Теория:
Персональный компьютер или ноутбук, который имеет звуковую плату, динамики, микрофон, может работать со звуковой информацией — записывать, сохранять, воспроизводить.
Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Громкость звука определяется амплитудой, тон звука — частотой.
С увеличением амплитуды звук становится громче, с увеличением частоты сигнала становится выше тон.
В компьютерной технике аналоговый звук преобразовывается в цифровой с помощью звуковой карты.
Пример:
музыкант играет на скрипке. При помощи микрофона запишем музыку и получим электрический сигнал.
Преобразуем полученный электрический сигнал в цифровой. Для этого аналоговый звуковой сигнал разделим на отдельные небольшие временные фрагменты. Каждому фрагменту соответствует определённая величина интенсивности звука, зависящая от амплитуды.
Частота дискретизации — это количество измерений за единицу времени. Единица измерения — Гц (герц).
Пример:
если проводить измерения сигнала \(50\) раз в секунду, то получится частота дискретизации \(50\) Гц.
Форматы звуковых файлов
Чаще всего звук в компьютере хранится в сжатом виде, потому как аудиофайл длительностью в \(1\) минуту в несжатом виде занимает около \(10\) Мб памяти. Для сжатия звука применяют различные алгоритмы — это и есть цифровые аудиоформаты файлов, которые делятся на \(3\) группы.
Аудиоформаты без сжатия | Аудиоформаты со сжатием без потерь | Аудиоформаты с применением сжатия с потерями |
.WAV .AIFF | .FLAC .APE .WMA .ALAC | .MP3 .AAC .OGG |