Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Экзотермические и эндотермические реакции Иметь представление о реакциях, которые протекают с выделением или поглощением тепла, знать определение экзотермических и эндотермических реакций.
2. Тепловой эффект реакции Энать понятие «тепловой эффект реакции», «знак теплового эффекта» для экзотермических, эндотермических реакций.
3. Термохимические уравнения Иметь представление о термохимических уравнениях.
4. Термохимические расчёты Иметь представление о термохимических расчётах.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Экзотермические реакции 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать определение экзотермических реакций, понятие о тепловом эффекте реакции.
2. Эндотермические реакции 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать определение эндотермических реакций, понятие о тепловом эффекте реакции.
3. Тепловой эффект реакций 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать определение теплового эффекта реакций, условия, от которых он зависит.
4. Термохимические уравнения экзотермических реакций 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать определение экзотермических реакций, термохимических уравнений реакций, их важнейших отличительных особенностей.
5. Термохимические уравнения эндотермических реакций 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать определение эндотермических реакций, термохимических уравнений реакций, их важнейших отличительных особенностей.
6. Запись термохимических уравнений 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь анализировать запись термохимических уравнений.
7. Расчёт количества теплоты по известному тепловому эффекту 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь проводить расчёт количества теплоты по известному тепловому эффекту реакции.
8. Расчёт теплового эффекта реакции по количеству выделившейся теплоты 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь проводить расчёт теплового эффекта реакции по количеству выделившейся теплоты.
9. Расчёт объема газа по теплоте, выделившейся в ходе реакции 3 вид - анализ сложное 5 Б. Уметь проводить расчёт объёма газа по теплоте, выделившейся в ходе реакции.
10. Расчёт массы вещества по теплоте, выделившейся в ходе реакции 3 вид - анализ сложное 5 Б. Уметь проводить расчёт объёма газа по теплоте, выделившейся в ходе реакции.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Составление термохимических уравнений Другой сложное 6 Б. Уметь составлять термохимические уравнения, анализировать текстовую информацию и делать вывод.
2. Применение термохимических расчетов Другой сложное 6 Б. Уметь анализировать термохимические уравнения, делать вывод.
3. Термохимия и калорийность продуктов Другой сложное 6 Б. Уметь анализировать термохимические уравнения, делать вывод о калорийности продуктов питания.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Классификация химических реакций по тепловому эффекту» 00:15:00 среднее 18 Б. Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Классификация химических реакций по тепловому эффекту». Учащиеся должны иметь представления о тепловом эффекте, экзо- и эндотермических реакциях, термохимических уравнениях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Классификация химических реакций по тепловому эффекту» 00:15:00 среднее 24 Б. Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Классификация химических реакций по тепловому эффекту». Учащиеся должны знать и уметь применять знания о тепловом эффекте, экзо- и эндотермических реакциях, уметь выполнять простейшие расчеты по термохимическим уравнениям.
2. Проверочная работа по теме «Классификация химических реакций по тепловому эффекту» 00:15:00 среднее 20 Б. Предназначен для проверки знаний учащихся по основным понятиям темы «Классификация химических реакций по тепловому эффекту». Учащиеся должны знать экзо- и эндотермические реакции, термохимические уравнения и их применение, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты наблюдений, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.