Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Окисление, восстановление | Иметь представление о процессах окисления и воccтановления в ходе химических реакций. |
2. | Окислители, восстановители | Энать определение и примеры веществ окислителей и восстановителей. |
3. | Окислительно-восстановительные реакции | Знать и понимать сущность и закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций (ОВР). |
4. | Уравнения ОВР | Уметь составлять уравнения ОВР. |
5. | Классификация химических реакций | Уметь определять химические реакции с изменением степени окисления и без изменения степени окисления в ходе реакции. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Процессы окисления или восстановления | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Знать определение процесса восстановления, схему процесса восстановления. |
2. | Схемы процессов окисления | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Знать определение процесса окисления, схему процесса окисления. |
3. | Вещества-окислители | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Знать вещества-окислители. |
4. | Вещества-восстановители | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Знать вещества-восстановители. |
5. | Особенности и примеры окислительно-восстановительных реакций | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Знать определение ОВР, их важнейших отличительных особенностей, различать схемы реакций, в которых происходит изменение степеней окисления веществ. |
6. | Расстановка коэффициентов в уравнении ОВР и расчёт их суммы по данному признаку | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Уметь проводить расстановку коэффициентов в уравнении ОВР методом электронного баланса и определять сумму коэффициентов по заданному признаку. |
7. | Схемы процессов окисления и восстановления | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Понимать суть процессов окисления и восстановления, уметь анализировать схемы процессов окисления и восстановления. |
8. | Расчёт суммарного количества электронов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Уметь проводить расчёт суммарного количества электронов, принятых или отданных в ходе ОВР. |
9. | Расчёты по уравнениям ОВР | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Уметь проводить расчёты по уравнениям ОВР. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | ОВР в живой природе | Другой | сложное | 6 Б. | Уметь анализировать информацию, сравнивать, делать вывод, аргументировать свою точку зрения на основе знаний об окислительно-восстановительных процессах в природе. |
2. | ОВР и классификация химических реакций | Другой | сложное | 6 Б. | Уметь составлять уравнения ОВР, анализировать информацию и делать вывод о принадлежности реакций разных видов к ОВР. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Классификация химических реакций, ОВР | 00:15:00 | среднее | 15 Б. | Предназначен для самопроверки учащимися усвоения ими основных понятий темы «Классификация химических реакций, ОВР». Учащиеся должны иметь представления об окислителях и восстановителях, изменении их степеней окисления в окислительно-восстановительных реакциях. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Классификация химических реакций, ОВР | 00:15:00 | среднее | 19 Б. | Предназначен для самопроверки учащимися усвоения ими основных понятий темы «Классификация химических реакций, ОВР». Учащиеся должны знать и уметь применять знания об электронном балансе, процессах окисления и восстановления, уметь выполнять простейшие расчёты по уравнениям ОВР. |
2. | Проверочная работа по теме Классификация химических реакций, ОВР | 00:15:00 | среднее | 19 Б. | Предназначен для проверки знаний учащихся по основным понятиям темы «Классификация химических реакций, ОВР». Учащиеся должны уметь составлять уравнения ОВР, знать их применение, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты наблюдений, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. |