Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Окисление, восстановление Иметь представление о процессах окисления и воccтановления в ходе химических реакций.
2. Окислители, восстановители Энать определение и примеры веществ окислителей и восстановителей.
3. Окислительно-восстановительные реакции Знать и понимать сущность и закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций (ОВР).
4. Уравнения ОВР Уметь составлять уравнения ОВР.
5. Классификация химических реакций Уметь определять химические реакции с изменением степени окисления и без изменения степени окисления в ходе реакции.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Процессы окисления или восстановления 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать определение процесса восстановления, схему процесса восстановления.
2. Схемы процессов окисления 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать определение процесса окисления, схему процесса окисления.
3. Вещества-окислители 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать вещества-окислители.
4. Вещества-восстановители 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать вещества-восстановители.
5. Особенности и примеры окислительно-восстановительных реакций 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать определение ОВР, их важнейших отличительных особенностей, различать схемы реакций, в которых происходит изменение степеней окисления веществ.
6. Расстановка коэффициентов в уравнении ОВР и расчёт их суммы по данному признаку 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь проводить расстановку коэффициентов в уравнении ОВР методом электронного баланса и определять сумму коэффициентов по заданному признаку.
7. Схемы процессов окисления и восстановления 3 вид - анализ сложное 4 Б. Понимать суть процессов окисления и восстановления, уметь анализировать схемы процессов окисления и восстановления.
8. Расчёт суммарного количества электронов 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь проводить расчёт суммарного количества электронов, принятых или отданных в ходе ОВР.
9. Расчёты по уравнениям ОВР 3 вид - анализ сложное 4 Б. Уметь проводить расчёты по уравнениям ОВР.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. ОВР в живой природе Другой сложное 6 Б. Уметь анализировать информацию, сравнивать, делать вывод, аргументировать свою точку зрения на основе знаний об окислительно-восстановительных процессах в природе.
2. ОВР и классификация химических реакций Другой сложное 6 Б. Уметь составлять уравнения ОВР, анализировать информацию и делать вывод о принадлежности реакций разных видов к ОВР.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Классификация химических реакций, ОВР 00:15:00 среднее 15 Б. Предназначен для самопроверки учащимися усвоения ими основных понятий темы «Классификация химических реакций, ОВР». Учащиеся должны иметь представления об окислителях и восстановителях, изменении их степеней окисления в окислительно-восстановительных реакциях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Классификация химических реакций, ОВР 00:15:00 среднее 19 Б. Предназначен для самопроверки учащимися усвоения ими основных понятий темы «Классификация химических реакций, ОВР». Учащиеся должны знать и уметь применять знания об электронном балансе, процессах окисления и восстановления, уметь выполнять простейшие расчёты по уравнениям ОВР.
2. Проверочная работа по теме Классификация химических реакций, ОВР 00:15:00 среднее 19 Б. Предназначен для проверки знаний учащихся по основным понятиям темы «Классификация химических реакций, ОВР». Учащиеся должны уметь составлять уравнения ОВР, знать их применение, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты наблюдений, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.