Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Общая характеристика элементов металлов Вводится общая характеристика элементов металлов.
2. Общие физические свойства металлов
3. Общие химические свойства металлов
4. Применение металлов и их сплавов
5. Получение металлов
6. Коррозия металлов

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Распознавание металлов по знакам химических элементов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо выбрать один из четырёх предложенных ответов. Задание направлено на развитие умения различать знаки металлических элементов.
2. Общие физические свойства металлов 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Знание общих физических свойств металлов.
3. Распространение металлов в природе 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. В задании необходимо выбрать один из четырёх предложенных ответов;задание направлено на формирование знаний о распространении металлов в природе.
4. Сплавы металлов и их применение 1 вид - рецептивный среднее 4 Б. Знание свойств сплавов, основных сплавов металлов и их применения.
5. Распределение металлов по группам 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Умение группировать металлы на щелочные, щелочноземельные и благородные.
6. Классификация металлов по плотности и температуре плавления 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Умение классифицировать металлы по их физическим свойствам.
7. Взаимодействие металлов со сложными веществами 3 вид - анализ среднее 3 Б. Знание о возможности взаимодействия металлов с водой, кислотами и солями.
8. Восстановление металлов из оксидов 3 вид - анализ среднее 3 Б. Умение определять окислитель или восстановитель в реакциях получения металлов, а также вычислять количество принятых или отданных электронов.
9. Коррозия металлов и способы защиты от неё 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Поверить знания ученика по теме «Коррозия металлов и способы защиты от неё», его умение анализировать типовые ситуации.
10. Вычисление массы прореагировавшего металла 3 вид - анализ сложное 4 Б. Расчётная задача на умение рассчитать по уравнению реакции массу прореагировавшего металла, если известно количество вещества, вступившего с ним в реакцию.
11. Уравнения реакций взаимодействия металлов с неметаллами 2 вид - интерпретация сложное 6 Б. Умение составлять уравнения химических реакций, отображающих взаимодействие металлов с кислородом, серой и галогенами.
12. Составление уравнений реакций металлов 2 вид - интерпретация сложное 6 Б. Умение составить уравнение химической реакции, отображающей химические свойства металлов и правильно вычислить сумму коэффициентов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Закономерности изменения радиуса атомов металлов Другой среднее 2 Б. Умение применять знания о закономерностях изменения радиусов атомов металлов.
2. Вычисление массы прореагировавшего металла по объёму выделившегося водорода Другой сложное 6 Б. Расчётная задача на умение рассчитать по уравнению реакции массу прореагировавшего металла, если известен объём образовавшегося газа.
3. Применение металлов и их сплавов в повседневной жизни Другой среднее 5 Б. Умение воспроизводить собственные рассуждения по теме «Применение металлов и их сплавов».

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Металлы» 00:20:00 среднее 9 Б.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Металлы» 00:20:00 среднее 9 Б.
2. Проверочная работа по теме «Металлы» 00:20:00 среднее 14 Б.