Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Общая характеристика элементов металлов | Вводится общая характеристика элементов металлов. |
2. | Общие физические свойства металлов | |
3. | Общие химические свойства металлов | |
4. | Применение металлов и их сплавов | |
5. | Получение металлов | |
6. | Коррозия металлов |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Распознавание металлов по знакам химических элементов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Необходимо выбрать один из четырёх предложенных ответов. Задание направлено на развитие умения различать знаки металлических элементов. |
2. | Общие физические свойства металлов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Знание общих физических свойств металлов. |
3. | Распространение металлов в природе | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | В задании необходимо выбрать один из четырёх предложенных ответов;задание направлено на формирование знаний о распространении металлов в природе. |
4. | Сплавы металлов и их применение | 1 вид - рецептивный | среднее | 4 Б. | Знание свойств сплавов, основных сплавов металлов и их применения. |
5. | Распределение металлов по группам | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Умение группировать металлы на щелочные, щелочноземельные и благородные. |
6. | Классификация металлов по плотности и температуре плавления | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Умение классифицировать металлы по их физическим свойствам. |
7. | Взаимодействие металлов со сложными веществами | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Знание о возможности взаимодействия металлов с водой, кислотами и солями. |
8. | Восстановление металлов из оксидов | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Умение определять окислитель или восстановитель в реакциях получения металлов, а также вычислять количество принятых или отданных электронов. |
9. | Коррозия металлов и способы защиты от неё | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Поверить знания ученика по теме «Коррозия металлов и способы защиты от неё», его умение анализировать типовые ситуации. |
10. | Вычисление массы прореагировавшего металла | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Расчётная задача на умение рассчитать по уравнению реакции массу прореагировавшего металла, если известно количество вещества, вступившего с ним в реакцию. |
11. | Уравнения реакций взаимодействия металлов с неметаллами | 2 вид - интерпретация | сложное | 6 Б. | Умение составлять уравнения химических реакций, отображающих взаимодействие металлов с кислородом, серой и галогенами. |
12. | Составление уравнений реакций металлов | 2 вид - интерпретация | сложное | 6 Б. | Умение составить уравнение химической реакции, отображающей химические свойства металлов и правильно вычислить сумму коэффициентов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Закономерности изменения радиуса атомов металлов | Другой | среднее | 2 Б. | Умение применять знания о закономерностях изменения радиусов атомов металлов. |
2. | Вычисление массы прореагировавшего металла по объёму выделившегося водорода | Другой | сложное | 6 Б. | Расчётная задача на умение рассчитать по уравнению реакции массу прореагировавшего металла, если известен объём образовавшегося газа. |
3. | Применение металлов и их сплавов в повседневной жизни | Другой | среднее | 5 Б. | Умение воспроизводить собственные рассуждения по теме «Применение металлов и их сплавов». |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме «Металлы» | 00:20:00 | среднее | 9 Б. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме «Металлы» | 00:20:00 | среднее | 9 Б. | |
2. | Проверочная работа по теме «Металлы» | 00:20:00 | среднее | 14 Б. |