Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Образование ионной связи | Охарактеризована природа ионов и ионной связи, механизм образования положительных и отрицательных ионов, их взаимодействие, а также свойства ионных соединений. Приведены примеры составления схем образования ионных связей. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Ионы и ионные соединения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление теоретических знаний об условиях и механизме образования ионов и ионной связи, о свойствах ионных соединений. |
2. | Образование ионов металла | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Тренировка умения определять по электронным схемам число электронов, которые отдаёт атом металла при образовании положительного иона. |
3. | Образование отрицательных ионов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Тренировка умения определять по электронным схемам число электронов, которые принимает атом неметалла при образовании отрицательного иона. |
4. | Вещества с ионной связью | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Тренировка умения определять ионное соединение по химическим формулам. |
5. | Ионные соединения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Отработка теоретических знаний о составе и свойствах соединений, образованных ионной связью. |
6. | Формулы веществ с ионной связью | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Совершенствование умения анализировать химические формулы и находить среди них формулы соединений с ионной связью. |
7. | Названия ионных соединений | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Совершенствование умения определять вещества с ионной связью по названиям. |
8. | Какие ионы не существуют? | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Формирование умения анализировать приведённые формулы ионов и определять возможность их существования, используя периодическую систему. |
9. | Вычисление количества электронов | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Совершенствование умения производить расчёты по химическим уравнениям. Применение алгоритма решения расчётных задач по уравнениям реакций для определения количества электронов с использованием схем образования ионов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верны ли утверждения? | Другой | лёгкое | 1 Б. | Определение правильности высказываний о природе, условиях и механизме образования ионной связи, свойствах ионных соединений. |
2. | Схемы образования ионов | Другой | среднее | 3 Б. | Совершенствование умения определять заряд иона и число электронов, участвующих в его образовании из атома, по положению химического элемента в периодической системе. |
3. | Вычисление массы атомов по количеству принятых ими электронов | Другой | сложное | 5 Б. | Совершенствование умения производить расчёты по уравнениям реакций. Использование для решения расчётных задач схем перехода электронов и образования ионов. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме «Ионная связь» | 00:07:00 | среднее | 7 Б. | Отрабатываются навыки определения числа отданных или принятых атомом электронов при образовании ионов. Совершенствуется знание механизма образования ионной связи, свойств ионных соединений. Тренируется навык определения веществ с ионной связью по химическим формулам. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме «Ионная связь» | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Закрепление знаний о природе ионной связи, механизме образования и взаимодействия ионов, о составе и свойствах ионных соединений. Тренировка умения определять вещества с ионным типом связи по их формулам и названиям, составлять схемы образования ионов. |
2. | Проверочная работа по теме «Ионная связь» | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Проверяются теоретические знания по теме, а также навыки составления схем образования ионов, определения формул и названий ионных веществ, анализа правильности составления формул ионов. |