Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Образование ионной связи Охарактеризована природа ионов и ионной связи, механизм образования положительных и отрицательных ионов, их взаимодействие, а также свойства ионных соединений. Приведены примеры составления схем образования ионных связей.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Ионы и ионные соединения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепление теоретических знаний об условиях и механизме образования ионов и ионной связи, о свойствах ионных соединений.
2. Образование ионов металла 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Тренировка умения определять по электронным схемам число электронов, которые отдаёт атом металла при образовании положительного иона.
3. Образование отрицательных ионов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Тренировка умения определять по электронным схемам число электронов, которые принимает атом неметалла при образовании отрицательного иона.
4. Вещества с ионной связью 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Тренировка умения определять ионное соединение по химическим формулам.
5. Ионные соединения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка теоретических знаний о составе и свойствах соединений, образованных ионной связью.
6. Формулы веществ с ионной связью 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Совершенствование умения анализировать химические формулы и находить среди них формулы соединений с ионной связью.
7. Названия ионных соединений 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Совершенствование умения определять вещества с ионной связью по названиям.
8. Какие ионы не существуют? 3 вид - анализ среднее 3 Б. Формирование умения анализировать приведённые формулы ионов и определять возможность их существования, используя периодическую систему.
9. Вычисление количества электронов 3 вид - анализ сложное 5 Б. Совершенствование умения производить расчёты по химическим уравнениям. Применение алгоритма решения расчётных задач по уравнениям реакций для определения количества электронов с использованием схем образования ионов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верны ли утверждения? Другой лёгкое 1 Б. Определение правильности высказываний о природе, условиях и механизме образования ионной связи, свойствах ионных соединений.
2. Схемы образования ионов Другой среднее 3 Б. Совершенствование умения определять заряд иона и число электронов, участвующих в его образовании из атома, по положению химического элемента в периодической системе.
3. Вычисление массы атомов по количеству принятых ими электронов Другой сложное 5 Б. Совершенствование умения производить расчёты по уравнениям реакций. Использование для решения расчётных задач схем перехода электронов и образования ионов.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Ионная связь» 00:07:00 среднее 7 Б. Отрабатываются навыки определения числа отданных или принятых атомом электронов при образовании ионов. Совершенствуется знание механизма образования ионной связи, свойств ионных соединений. Тренируется навык определения веществ с ионной связью по химическим формулам.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Ионная связь» 00:15:00 среднее 11 Б. Закрепление знаний о природе ионной связи, механизме образования и взаимодействия ионов, о составе и свойствах ионных соединений. Тренировка умения определять вещества с ионным типом связи по их формулам и названиям, составлять схемы образования ионов.
2. Проверочная работа по теме «Ионная связь» 00:15:00 среднее 11 Б. Проверяются теоретические знания по теме, а также навыки составления схем образования ионов, определения формул и названий ионных веществ, анализа правильности составления формул ионов.