Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Разделение неоднородных смесей | Изложен материал о разделении неоднородных смесей с помощью отстаивания, фильтрования, центрифугирования. Приведён пример разделения смеси магнитом. |
2. | Разделение однородных смесей | Изложен материал о способах разделения однородных смесей: выпаривании, кристаллизации, перегонке и хроматографии. Приведены примеры их использования на практике. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Отстаивание | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Надо выбрать смесь, которую можно разделить отстаиванием. |
2. | Фильтрование | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется выбрать смесь, для разделения которой можно использовать фильтрование. |
3. | Однородные и неоднородные смеси | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Требуется дополнить характеристику однородных или неоднородных смесей. |
4. | Выпаривание | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется выбрать смесь, которую можно разделить выпариванием, и приборы для его проведения. |
5. | Перегонка | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Надо выбрать смесь, которую можно разделить перегонкой, а также химическое оборудование для этого процесса. |
6. | Способы разделения смесей | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Надо выбрать правильные утверждения о способах разделения однородных и неоднородных смесей. |
7. | Найди массы веществ | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Требуется найти массы компонентов смеси, если известна масса смеси и процентное содержание одного из компонентов. |
8. | Приборы для разделения смесей | 3 вид - анализ | сложное | 3,5 Б. | Требуется определить способ разделения смесей, для которого используется изображённый прибор. |
9. | Способы очистки веществ | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Необходимо установить соответствие между смесью и способом её разделения. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как разделить смесь | Другой | лёгкое | 1 Б. | Задание на выбор способа разделения смеси. |
2. | Применение способов разделения смесей | Другой | среднее | 2 Б. | Надо выбрать высказывание о применении определённого способа разделения смесей. |
3. | Выбери прибор для разделения смеси | Другой | среднее | 2 Б. | Требуется выбрать прибор для разделения смеси. |
4. | Вычисли массу вещества | Другой | сложное | 4 Б. | Задача на нахождение массы вещества, необходимого для приготовления раствора, если известно его процентное содержание и масса воды. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме «Разделение смесей. Методы очистки веществ» | 00:08:00 | среднее | 13,5 Б. | Отрабатываются знания о способах разделения смесей и приборах для их осуществления. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме «Разделение смесей. Методы очистки веществ» | 00:12:00 | среднее | 17 Б. | Совершенствуются знания способов разделения смесей и приборов, которые используются. Отрабатываются навыки расчётов состава смеси с использованием массовой доли компонентов. |
2. | Проверочная работа по теме «Разделение смесей. Методы очистки веществ» | 00:10:00 | среднее | 11 Б. | Проверяются знания о способах разделения смеси и их применении, об используемых приборах. |