Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Химические элементы. Символы химических элементов | Дано определение понятия «химический элемент». Приведены названия и символы химических элементов. |
2. | Относительная атомная масса | Изложен материал об относительной атомной массе. Приведены значения атомных масс некоторых элементов. |
3. | Содержание химических элементов в природе | Приведены данные о содержании химических элементов в космосе, в земной коре и в живых организмах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Названия химических элементов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Надо назвать химический элемент по его символу. |
2. | Символы химических элементов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется записать химический знак элемента, название которого приведено. |
3. | Химические элементы в природе | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание на закрепление знаний о содержании химических элементов в природе и умения записывать химические знаки. |
4. | С какой буквы начинается название элемента | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Надо выбрать знаки химических элементов, названия которых начинаются с определённой буквы. |
5. | Как произносятся символы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание на закрепление умения правильно произносить символы химических элементов. |
6. | Атомные массы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Надо расположить символы химических элементов в порядке возрастания атомных масс. Закрепляется знание химических символов и умение пользоваться таблицами для нахождения относительной атомной массы элемента. |
7. | Химический элемент и вещество | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Надо установить соответствие характеристик с понятиями «химический элемент» и « вещество». |
8. | Определи массу образца | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Задача на определение массы вещества по известной массе другого вещества с одинаковым числом атомов. Закрепляются знания о массе атома и относительной атомной массе. Развивается логическое мышление. |
9. | Найди число атомов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Задача на нахождение числа атомов элементов в земной коре, если известна её масса, масса одного атома и содержание элемента. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Распространение химических элементов | Другой | лёгкое | 1 Б. | Задание на закрепление знаний о распространённости химических элементов в космосе, в земной коре и в живых организмах. |
2. | Состав химических символов | Другой | среднее | 2 Б. | Надо выбрать названия химических элементов, символы которых состоят из одной или двух букв. |
3. | Найди массу атомов элемента | Другой | сложное | 3 Б. | Задача на нахождение массы атомов элемента в организме человека. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме «Химические элементы. Знаки химических элементов» | 00:10:00 | среднее | 10 Б. | Тренируется умение читать и записывать символы химических элементов. Закрепляются знания о распространённости химических элементов в природе и об относительных атомных массах элементов. Отрабатывается умение различать понятия «химический элемент» и «вещество». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме «Химические элементы. Знаки химических элементов» | 00:10:00 | среднее | 13 Б. | Закрепляются знания символов химических элементов и их содержания в земной коре. Отрабатываются навыки расчётов с использованием массовой доли элемента или вещества. |
2. | Проверочная работа по теме «Химические элементы. Знаки химических элементов» | 00:10:00 | среднее | 13 Б. | Проверяются знания символов химических элементов, понимание понятия «химический элемент», умение производить расчёты с использованием массовой доли. |