Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Предпосылки открытия периодического закона Характеризуется состояние химии до открытия периодического закона.
2. Периодический закон Д. И. Менделеева Изложен материал об истории открытия периодического закона. Приведена его формулировка.
3. Значение и развитие периодического закона Изложен материал о значении периодического закона для развития естественных наук и для понимания общих закономерностей устройства природы. Приведена информация о роли изучения строения атомных ядер и электронных оболочек для развития периодического закона.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Металлические свойства 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Надо определить элемент с более выраженными металлическими свойствами.
2. Элементы одного периода 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Надо выбрать элементы, относящиеся к одному периоду.
3. Свойства металлов и неметаллов 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Закрепляются знания общих свойств металлов и неметаллов, а также галогенов и щелочных металлов.
4. Изменение свойств в периоде 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Требуется определить характер изменения свойств в ряду элементов (периоде).
5. Относительные атомные массы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется расположить химические элементы в порядке возрастания относительной атомной массы.
6. Сущность и значение Периодического закона 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Задание на закрепление знаний формулировок и значения периодического закона, определения периода, закономерностей изменения свойств элементов в периоде.
7. Высшие валентности элементов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Задание на закрепление знаний о высших валентностях элементов второго и третьего периодов.
8. Установи последовательность элементов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Задание на установление последовательности изменения металлических и неметаллических свойств и высшей валентности.
9. Общие формулы высших оксидов и водородных соединений 3 вид - анализ сложное 3 Б. Закрепляются знания общих формул высших оксидов и водородных соединений элементов второго и третьего периодов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Неметаллические свойства Другой лёгкое 1 Б. Надо определить, у какого из элементов сильнее выражены неметаллические свойства.
2. Верны ли утверждения? Другой среднее 2 Б. Необходимо оценить правильность утверждений по теме.
3. Высшие оксиды Другой сложное 3 Б. Необходимо установить соответствие между химическим элементом и общей формулой его высшего оксида.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Периодический закон 00:08:00 среднее 12 Б. Усваивается порядок расположения химических элементов в периодах. Закрепляются знания закономерностей изменения свойств элементов и их соединений, навыки установления последовательностей. Отрабатываются знания формулировок периодического закона, его значения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Периодический закон 00:15:00 среднее 14 Б. Закрепляются знания особенностей свойств металлов и неметаллов, сущности периодического закона, закономерностей изменения свойств химических элементов в периодах. Усваивается порядок расположения элементов в Периодической таблице, а также общие формулы высших оксидов и соединений с водородом.
2. Проверочная работа по теме Периодический закон 00:10:00 среднее 11 Б. Проверяются знания особенностей металлов и неметаллов, порядка расположения элементов в Периодической системе, закономерностей изменения свойств веществ, умение определять валентность элемента и составлять формулы его соединений.