Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Предпосылки открытия периодического закона | Характеризуется состояние химии до открытия периодического закона. |
2. | Периодический закон Д. И. Менделеева | Изложен материал об истории открытия периодического закона. Приведена его формулировка. |
3. | Значение и развитие периодического закона | Изложен материал о значении периодического закона для развития естественных наук и для понимания общих закономерностей устройства природы. Приведена информация о роли изучения строения атомных ядер и электронных оболочек для развития периодического закона. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Металлические свойства | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Надо определить элемент с более выраженными металлическими свойствами. |
2. | Элементы одного периода | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Надо выбрать элементы, относящиеся к одному периоду. |
3. | Свойства металлов и неметаллов | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Закрепляются знания общих свойств металлов и неметаллов, а также галогенов и щелочных металлов. |
4. | Изменение свойств в периоде | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Требуется определить характер изменения свойств в ряду элементов (периоде). |
5. | Относительные атомные массы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется расположить химические элементы в порядке возрастания относительной атомной массы. |
6. | Сущность и значение Периодического закона | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Задание на закрепление знаний формулировок и значения периодического закона, определения периода, закономерностей изменения свойств элементов в периоде. |
7. | Высшие валентности элементов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задание на закрепление знаний о высших валентностях элементов второго и третьего периодов. |
8. | Установи последовательность элементов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задание на установление последовательности изменения металлических и неметаллических свойств и высшей валентности. |
9. | Общие формулы высших оксидов и водородных соединений | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Закрепляются знания общих формул высших оксидов и водородных соединений элементов второго и третьего периодов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Неметаллические свойства | Другой | лёгкое | 1 Б. | Надо определить, у какого из элементов сильнее выражены неметаллические свойства. |
2. | Верны ли утверждения? | Другой | среднее | 2 Б. | Необходимо оценить правильность утверждений по теме. |
3. | Высшие оксиды | Другой | сложное | 3 Б. | Необходимо установить соответствие между химическим элементом и общей формулой его высшего оксида. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Периодический закон | 00:08:00 | среднее | 12 Б. | Усваивается порядок расположения химических элементов в периодах. Закрепляются знания закономерностей изменения свойств элементов и их соединений, навыки установления последовательностей. Отрабатываются знания формулировок периодического закона, его значения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Периодический закон | 00:15:00 | среднее | 14 Б. | Закрепляются знания особенностей свойств металлов и неметаллов, сущности периодического закона, закономерностей изменения свойств химических элементов в периодах. Усваивается порядок расположения элементов в Периодической таблице, а также общие формулы высших оксидов и соединений с водородом. |
2. | Проверочная работа по теме Периодический закон | 00:10:00 | среднее | 11 Б. | Проверяются знания особенностей металлов и неметаллов, порядка расположения элементов в Периодической системе, закономерностей изменения свойств веществ, умение определять валентность элемента и составлять формулы его соединений. |