Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Периодическая таблица | Характеризуется структура Периодической системы химических элементов. |
2. | Формы Периодической таблицы | Приведены короткая, полудлинная и длинная формы Периодической таблицы. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи элемент | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание на усвоение умения определять химический элемент по номеру периода и номеру группы. |
2. | Главная подгруппа | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отрабатываются навыки работы с Периодической таблицей, определения местоположения элемента в таблице. |
3. | Побочная подгруппа | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отрабатываются навыки работы с Периодической таблицей, определения местоположения элемента в таблице. |
4. | Число элементов в периодах и подгруппах | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется подсчитать число элементов в периодах, группах и подгруппах. Отрабатывается умение пользоваться Периодической таблицей. |
5. | Высшая валентность — исключения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется выбрать элемент, у которого высшая валентность не совпадает с номером группы. |
6. | Высшая валентность | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется определить, какой из элементов имеет заданное значение высшей валентности. |
7. | Периоды и группы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Закрепляются знания о структуре Периодической таблицы, о периодах и группах. |
8. | Элементы третьего периода | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Формирование умения определять порядковый номер элемента по Периодической таблице. |
9. | Семейства элементов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Требуется установить соответствие между химическим знаком элемента и названием группы, к которой он принадлежит. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Структура Периодической системы | Другой | лёгкое | 1 Б. | Задание на закрепление понятий «период», «группа», «подгруппа». |
2. | Названия групп | Другой | среднее | 2 Б. | Задание на усвоение названий групп элементов. |
3. | Соответствие высшего оксида и химического элемента | Другой | сложное | 3 Б. | Закрепляются навыки определения высшей валентности элемента и формулы его оксида по номере группы, в которой этот элемент находится. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Периодическая система | 00:10:00 | среднее | 10 Б. | Отрабатываются навыки определения по положению в Периодической таблице химического элемента и его высшей валентности, закрепляются знания структуры Периодической системы, основных понятий темы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Периодическая система | 00:12:00 | среднее | 10 Б. | Закрепляются знания структуры Периодической системы, названий групп химических элементов. Совершенствуются навыки работы с Периодической системой. |
2. | Проверочная работа по теме Периодическая система | 00:08:00 | среднее | 10 Б. | Проверяются навыки определения химического элемента и его высшей валентности по положению в Периодической таблице, знания структуры Периодической таблицы. |