Теория:

Метод — это способ достижения какой-нибудь цели, решения конкретной задачи.
Существуют общенаучные методы, которые используются во всех науках. У каждой конкретной науки могут быть и специфические (частные) методы.
 
К общенаучным методам, используемым в химии и других науках, относятся  наблюдение, эксперимент, моделирование и прогнозирование.
  
К химическим методам относятся химический эксперимент, анализ и синтез веществ.
Наблюдение — это способ получения информации путём прямой и непосредственной регистрации событий и условий их протекания.
Наблюдение — это начальный метод познания, позволяющий получить информацию об объекте. Наблюдение является целенаправленным и планомерным методом: оно ведётся для решения заранее поставленных задач, строго по составленному исследователем плану, согласованному с поставленными задачами. Результаты наблюдений фиксируются в виде описания признаков наблюдаемого объекта, таблиц, схем и т. д.
 
Наблюдения могут быть непосредственными, воспринимаемыми органами чувств человека, и опосредованными, которые проводятся с использованием приборов: микроскопов, телескопов и др.
Эксперимент — это метод исследования явления в определённых условиях.
Это более сложный метод познания по сравнению с наблюдением. Он отличается тем, что в ходе эксперимента исследователь может изменять условия (давление, температуру, напряжение и т. д.), устранять побочные факторы. Эксперимент может повторяться несколько раз для получения наиболее достоверных результатов.
Моделирование — процесс исследования реального мира с помощью создания абстрактных, графических и математических моделей.
Моделирование основано на изучении модели. Модель строится по подобию оригинала, на ней воспроизводят свойственные оригиналу процессы, и полученные сведения переносятся на моделируемый объект — оригинал.
Пример:
в химии широко используются модели молекул, которые помогают понять их строение.
Прогнозирование — научно обоснованное предсказание развития событий или явлений на будущее на основе исследований.
Анализ — разделение объекта (мысленно или реально) на составные части с целью изучения их по отдельности.
Анализ позволяет изучить отдельные элементы объекта.
Синтез — соединение составных частей объекта  с целью изучения его как единого целого.
Для изучения объекта как единого целого необходимо рассматривать его составные части в совокупности, в единстве. В процессе синтеза производится соединение воедино составных частей изучаемого объекта.
 
Анализ и синтез лишь в своем единстве дают полное и всестороннее знание действительности.