Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Общая характеристика оксидов | Знать общую характеристику оксидов, их распространение в природе, классификацию и номенклатуру. |
2. | Физические свойства оксидов | Знать агрегатное состояние оксидов, их окраску и возможное действие на организм человека. |
3. | Химические свойства оксидов | Знать химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов. |
4. | Общие способы получения оксидов | Знать способы получения оксидов и их применение. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Агрегатное состояние оксидов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание даёт возможность проверить знания агрегатного состояния оксидов. Требуется определить агрегатное состояние оксида при нормальных условиях, формула которого дана. |
2. | Распознавание химических формул оксидов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание даёт возможность проверить знания обучающихся на знание классификации оксидов. Требуется распознать формулу оксида из формул других соединений. |
3. | Классификация оксидов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о распространении оксидов и классификацию. В задании требуется определить класс оксида по данной формуле. |
4. | Составление формулы оксида по его названию | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о классификации и номенклатуре оксидов, проверить навык написания формулы, если дано название оксида. |
5. | Составление формулы оксида и расчёт его молярной массы | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о классификации и номенклатуре оксидов, проверить навык написания формулы, если дано название оксида, а также умение рассчитать молярную массу оксида. |
6. | Распознавание и классификация оксидов | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о распространении оксидов и классификацию. Определить, какая из предложенных формул относится к данному классу. |
7. | Составление названия оксида | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о классификации и номенклатуре оксидов. Учащийся должен продемонстрировать умение написать название, если известна формула. |
8. | Составление названия оксида и расчёт его молярной массы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о классификации и номенклатуре оксидов. Задание демонстрирует умение написать название, если известна формула, и рассчитать его молярную массу. |
9. | Химические свойства и получение оксидов | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить знание материала о химических свойствах оксидов. |
10. | Распознавание оксидов по описанию их свойств | 1 вид - рецептивный | сложное | 3 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о распространении оксидов и классификацию, общее описание оксидов, развить навыки самостоятельной работы и использования полученых знаний, развить внимательность и мышление. |
11. | Химические свойства и получение оксидов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о химических свойствах оксидов и расстановке коэффициентов. |
12. | Расчёт формулы оксида | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал об общей характеристике оксидов, расчёте массовой доли и количества вещества, развить навыки самостоятельной работы и использования полученых знаний, развить внимательность и мышление. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Формула оксида по агрегатному состоянию | Другой | лёгкое | 1 Б. | Проверить знание агрегатного состояния оксидов. Выбрать формулу оксида, который находится в данном агрегатном состоянии при нормальных условиях. |
2. | Распознавание оксидов по химическому свойству | Другой | среднее | 2 Б. | Повторить знание химических свойств основных, кислотных и амфотерных оксидов. Распознавать оксид по химическому свойству. |
3. | Составление названия оксида и расчёт его молярной массы | Другой | среднее | 2 Б. | Проверить знания номенклатуры оксидов и расчёта молярных масс бинарных соединений. |
4. | Расчёт молярной массы и массы вещества | Другой | сложное | 3 Б. | Проверить знания обучающихся касательно номенклатуры оксидов, проверить знания на вычисление молярной массы и массы вещества по формуле. |
5. | Оксиды вокруг нас | Другой | среднее | 4 Б. | Проверить знания обучающихся касательно номенклатуры оксидов, проверить знания распространения оксидов в природе и быту. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Оксиды: классификация, свойства, получение | 00:05:00 | лёгкое | 4 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; умение распознать формулу оксида среди формул других соединений. Повторить материал о распространении оксидов и классификацию, определить класс оксида по данной формуле, повторить знание материала о химических свойствах оксидов и проверить знания на вычисление молярной массы и массы вещества по формуле. |
2. | Тренировка по теме Оксиды: классификация, свойства, получение II | 00:10:00 | лёгкое | 6 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; умение распознать формулу оксида среди формул других соединений. Повторить материал о распространении оксидов и классификацию, определить класс оксида по данной формуле, повторить знание материала о химических свойствах оксидов и проверить знания на вычисление молярной массы и массы вещества по формуле. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Оксиды: классификация, свойства, получение | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; умение распознать формулу оксида среди формул других соединений. Повторить материал о распространении оксидов и классификацию, определить класс оксида по данной формуле, повторить знание материала о химических свойствах оксидов и проверить знания на вычисление молярной массы и массы вещества по формуле. |
2. | Проверочная работа по теме Оксиды: классификация, свойства, получение | 00:40:00 | среднее | 13 Б. | Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о химических свойствах оксидов и расстановку коэффициентов, общей характеристике оксидов, расчёта массовой доли и количества вещества, знание агрегатного состояния оксидов, повторить знание химических свойств основных, кислотных и амфотерных оксидов, умение распознавать оксид по химическому свойству, знания номенклатуры оксидов и рассчёта молярных масс бинарных соединений, распространения оксидов в природе и быту. |