Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Общая характеристика оксидов Знать общую характеристику оксидов, их распространение в природе, классификацию и номенклатуру.
2. Физические свойства оксидов Знать агрегатное состояние оксидов, их окраску и возможное действие на организм человека.
3. Химические свойства оксидов Знать химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов.
4. Общие способы получения оксидов Знать способы получения оксидов и их применение.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Агрегатное состояние оксидов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание даёт возможность проверить знания агрегатного состояния оксидов. Требуется определить агрегатное состояние оксида при нормальных условиях, формула которого дана.
2. Распознавание химических формул оксидов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание даёт возможность проверить знания обучающихся на знание классификации оксидов. Требуется распознать формулу оксида из формул других соединений.
3. Классификация оксидов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о распространении оксидов и классификацию. В задании требуется определить класс оксида по данной формуле.
4. Составление формулы оксида по его названию 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о классификации и номенклатуре оксидов, проверить навык написания формулы, если дано название оксида.
5. Составление формулы оксида и расчёт его молярной массы 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о классификации и номенклатуре оксидов, проверить навык написания формулы, если дано название оксида, а также умение рассчитать молярную массу оксида.
6. Распознавание и классификация оксидов 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о распространении оксидов и классификацию. Определить, какая из предложенных формул относится к данному классу.
7. Составление названия оксида 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о классификации и номенклатуре оксидов. Учащийся должен продемонстрировать умение написать название, если известна формула.
8. Составление названия оксида и расчёт его молярной массы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о классификации и номенклатуре оксидов. Задание демонстрирует умение написать название, если известна формула, и рассчитать его молярную массу.
9. Химические свойства и получение оксидов 3 вид - анализ среднее 2 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить знание материала о химических свойствах оксидов.
10. Распознавание оксидов по описанию их свойств 1 вид - рецептивный сложное 3 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о распространении оксидов и классификацию, общее описание оксидов, развить навыки самостоятельной работы и использования полученых знаний, развить внимательность и мышление.
11. Химические свойства и получение оксидов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о химических свойствах оксидов и расстановке коэффициентов.
12. Расчёт формулы оксида 3 вид - анализ сложное 3 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал об общей характеристике оксидов, расчёте массовой доли и количества вещества, развить навыки самостоятельной работы и использования полученых знаний, развить внимательность и мышление.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Формула оксида по агрегатному состоянию Другой лёгкое 1 Б. Проверить знание агрегатного состояния оксидов. Выбрать формулу оксида, который находится в данном агрегатном состоянии при нормальных условиях.
2. Распознавание оксидов по химическому свойству Другой среднее 2 Б. Повторить знание химических свойств основных, кислотных и амфотерных оксидов. Распознавать оксид по химическому свойству.
3. Составление названия оксида и расчёт его молярной массы Другой среднее 2 Б. Проверить знания номенклатуры оксидов и расчёта молярных масс бинарных соединений.
4. Расчёт молярной массы и массы вещества Другой сложное 3 Б. Проверить знания обучающихся касательно номенклатуры оксидов, проверить знания на вычисление молярной массы и массы вещества по формуле.
5. Оксиды вокруг нас Другой среднее 4 Б. Проверить знания обучающихся касательно номенклатуры оксидов, проверить знания распространения оксидов в природе и быту.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Оксиды: классификация, свойства, получение 00:05:00 лёгкое 4 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; умение распознать формулу оксида среди формул других соединений. Повторить материал о распространении оксидов и классификацию, определить класс оксида по данной формуле, повторить знание материала о химических свойствах оксидов и проверить знания на вычисление молярной массы и массы вещества по формуле.
2. Тренировка по теме Оксиды: классификация, свойства, получение II 00:10:00 лёгкое 6 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; умение распознать формулу оксида среди формул других соединений. Повторить материал о распространении оксидов и классификацию, определить класс оксида по данной формуле, повторить знание материала о химических свойствах оксидов и проверить знания на вычисление молярной массы и массы вещества по формуле.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Оксиды: классификация, свойства, получение 00:15:00 среднее 9 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; умение распознать формулу оксида среди формул других соединений. Повторить материал о распространении оксидов и классификацию, определить класс оксида по данной формуле, повторить знание материала о химических свойствах оксидов и проверить знания на вычисление молярной массы и массы вещества по формуле.
2. Проверочная работа по теме Оксиды: классификация, свойства, получение 00:40:00 среднее 13 Б. Проверить знания обучающихся по теме «Оксиды»; повторить материал о химических свойствах оксидов и расстановку коэффициентов, общей характеристике оксидов, расчёта массовой доли и количества вещества, знание агрегатного состояния оксидов, повторить знание химических свойств основных, кислотных и амфотерных оксидов, умение распознавать оксид по химическому свойству, знания номенклатуры оксидов и рассчёта молярных масс бинарных соединений, распространения оксидов в природе и быту.