Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Общие научные принципы химических производств | Изложен материал об общих научных принципах, на которых основаны современные химические производства. Перечислены также частные принципы, используемые в разных производствах и отдельных аппаратах. |
2. | Производство серной кислоты | Изложен материал о научных принципах, лежащих в основе промышленного получения серной кислоты из пирита. Рассмотрен выбор оптимальных условий для проведения каждой реакции, особенности устройства и работы используемых аппаратов. |
3. | Производство аммиака | Изложен материал о научных принципах, лежащих в основе промышленного синтеза аммиака. Рассмотрен выбор оптимальных условий для проведения реакции, особенности устройства и работы используемых аппаратов. |
4. | Производство метанола | Изложен материал о научных принципах, лежащих в основе промышленного получения метанола из синтез-газа. Рассмотрен выбор оптимальных условий для проведения реакции, особенности устройства и работы используемых аппаратов. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Научные принципы производства | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на усвоение знаний о научных принципах производства (частных и общих). |
2. | Аппараты химических производств | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Требуется указать название и назначение аппарата, изображённого на рисунке. |
3. | Характеристика реакции | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний о классификации химических реакций и влиянии условий на их скорость. |
4. | Как ускорить реакцию | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний о способах ускорения химических реакций. |
5. | Смещение равновесия | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на актуализацию знаний о способах смещения равновесия обратимой реакции. |
6. | Получение аммиака | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Надо оценить правильность высказываний о принципах и условиях промышленного синтеза аммиака. |
7. | Получение серной кислоты | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на усвоение знаний о промышленных процессах производства серной кислоты. |
8. | Получение метанола из синтез-газа | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на усвоение знаний о процессах и аппаратах, используемых в промышленном производстве метанола. |
9. | Масса продукта | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Требуется определить массу продукта реакции по известному объёму или массе исходного сырья, содержащего примеси, и выходу продукта. |
10. | Cкорость реакции | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача на определение скорости реакции по изменению количества одного из веществ, объёму сосуда и времени. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Химические аппараты | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 25 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее знание химических производств. Необходимые умения: соотносить реакцию и аппарат, в котором она осуществляется. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Промышленный синтез аммиака | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на усвоение знаний о научных принципах и процессах производства аммиака. |
2. | Получение метанола из синтез-газа | Другой | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний о принципах и условиях производства метанола из синтез-газа. |
3. | Стадии производства серной кислоты | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на усвоение знаний о процессах промышленного получения серной кислоты. |
4. | Объёмная доля газа | Другой | сложное | 3 Б. | Требуется определить объёмную долю газа, если известна молярная масса газовой смеси. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Принципы химического производства | 00:12:00 | среднее | 12 Б. | Закрепляются знания о научных принципах химических производств на примере получения аммиака, серной кислоты и метанола. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Принципы химического производства | 00:18:00 | среднее | 13 Б. | Закрепляются знания о научных принципах химических производств на примере получения аммиака, серной кислоты и метанола. Совершенствуются навыки решения задач по уравнениям реакций. |
2. | Проверочная работа по теме Принципы химического производства | 00:15:00 | среднее | 13 Б. | Проверяются знания по теме. |