Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Химия и окружающая среда | Изложен материал о влиянии химии на состояние окружающей среды. Приведено понятие предельно допустимой концентрации и примеры значений ПДК для некоторых веществ. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Опасность и польза химии | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о влиянии химии на окружающую среду и мерах по снижению негативных последствий применения химических веществ. |
2. | ПДК | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление понятия «предельно допустимая концентрация». |
3. | Ядовитые вещества | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о ядовитых веществах и их действии на организм человека. |
4. | Влияние химии на окружающую среду | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Надо оценить правильность высказываний о воздействии химии на состояние окружающей среды и способах защиты природы от этого воздействия. |
5. | Реагенты для очистки воздуха | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется выбрать вещества, с помощью которых можно очистить воздух от примесей. |
6. | Объём воды | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Нужно определить объём воды, который будет загрязнён указанной массой металла. |
7. | Поглощение сернистого газа | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Требуется вычислить массу реагента, необходимого для поглощения сернистого газа из продуктов сжигания топлива с указанной массовой долей серы. |
8. | Масса газа | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задача с использованием ПДК. |
9. | Задача на ПДК | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на тренировку умений 1) вычислять концентрацию вещества; 2) делать вывод о безопасности определённого содержания вещества в окружающей среде для человека. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Формула опасного вещества | Другой | среднее | 2 Б. | Задание на запоминание формул ядовитых веществ. |
2. | Что неверно? | Другой | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний о влиянии химии на окружающую среду. |
3. | Вещества-поглотители | Другой | среднее | 2 Б. | Требуется выбрать вещества, с помощью которых можно поглотить из воздуха опасные примеси. |
4. | Объём газа в воздухе | Другой | сложное | 4 Б. | Требуется вычислить объём примеси, содержащейся в порции воздуха указанной массы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Химия и экология | 00:12:00 | среднее | 9 Б. | Закрепляются знания о влиянии химии на состояние окружающей среды, об опасных веществах и ПДК, а также о способах очистки воздуха от примесей. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Химия и экология | 00:18:00 | среднее | 12 Б. | Закрепляются знания о ПДК и вредных веществах, а также о способах очистки от них. Совершенствуются навыки решения расчётных задач. |
2. | Проверочная работа по теме Химия и экология | 00:15:00 | среднее | 12 Б. | Проверяются знания по теме. |