Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Биосфера | Биосфера — живая оболочка Земли. Живое вещество. Характеристика биосферы. Некоторые рекорды растений и животных. |
2. | Границы биосферы | Границы биосферы. Части других оболочек Земли, в которых существует жизнь. Условия, в которых существуют живые организмы. |
3. | Состав биосферы | Краткое описание царств живой природы: растения, животные, грибы и бактерии. Реликтовые животные. |
4. | Живые организмы на суше | Причины неравномерного размещения растений и животных на суше. |
5. | Живые организмы в океане | Краткое описание растений и животных Мирового океана. Нектон, бентос и планктон. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Понятия | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление понятий «биосфера», «живое вещество» и «реликты». |
2. | Границы живой оболочки | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о границах биосферы и оболочках Земли, с которыми она взаимодействует. |
3. | Царства живых организмов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Определить, какого царства живых организмов не существует. |
4. | Жизнь на суше | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о распространении видов животных и растений, а также массы живого вещества на суше. |
5. | Жизнь в океане | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление знаний о растениях и животных Мирового океана. |
6. | Составь предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Закрепление знаний о видовом составе, массе живого вещества, распространении животных и растений. |
7. | Царство растений и царство животных | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить, какие организмы относятся к царству растений, а какие — к царству животных. |
8. | Верные высказывания | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить верные высказывания о биосфере, животном и растительном мире суши и Мирового океана. |
9. | Правильная последовательность | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Установить правильную последовательность уменьшения (увеличения) биологической продуктивности природных зон. |
10. | Таблица | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Заполнить таблицу «Группы водных организмов». Бентос, нектон и планктон. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Неверные утверждения | Другой | среднее | 2 Б. | Определить неверные утверждения о биосфере, животном и растительном мире суши и Мирового океана. |
2. | Проблемные вопросы (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 4 Б. | Ответить на проблемные вопросы о растительном и животном мире Земли. |
3. | Кроссворд | Другой | сложное | 6 Б. | Разгадать кроссворд «Биосфера». |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Состав и границы биосферы | 00:10:00 | среднее | 7 Б. | Закрепление знаний о составе, границах и роли биосферы на Земле. Жизнь на суше и в океане. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Состав и границы биосферы | 00:15:00 | среднее | 15 Б. | Закрепление знаний о составе, границах и роли биосферы на Земле. Жизнь на суше и в океане. Верные высказывания. Проблемные вопросы. |
2. | Проверочная работа по теме Состав и границы биосферы | 00:18:00 | среднее | 23 Б. | Проверка знаний о составе, границах и роли биосферы на Земле. Жизнь на суше и в океане. Неверные утверждения. Таблица «Группы водных организмов». Кроссворд. |