Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Абсолютная и относительная высоты | Понятия «абсолютная высота» и «относительная высота». Максимальные отметки высот материков и глубин океанов. |
2. | Изображение высоты на плане и карте | Понятия «горизонтали», «изогипсы», «изобары» и «бергштрихи». Послойная окраска и светотеневая пластика. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Основные понятия | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Определение понятий «абсолютная высота», «относительная высота», «горизонтали», «изогипсы», «изобары» и т. д. |
2. | Относительная и абсолютная высоты | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепление основных особенностей абсолютной и относительной высот. |
3. | Определение высоты холма (горы) | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить абсолютную и относительную высоты холма по рисунку. |
4. | Наибольшие высоты материков и глубины океанов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить наивысшую точку материков или наибольшую глубину океанов. |
5. | Холм или впадина? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить по картинке, холм или впадина показаны с помощью горизонталей. |
6. | Склон пологий или крутой? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | По горизонталям определить, пологий или крутой склон. |
7. | Будет ли виден лес? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить, на какой картинке будет виден лес от мельницы или церкви. Закрепление знаний о горизонталях. |
8. | Описание объекта по горизонталям | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Определение формы рельефа, абсолютной высоты, расстояния между горизонталями и расположения пологого (крутого) склона по рисунку. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Высота холма | Другой | среднее | 5 Б. | Определение абсолютной и относительной высот холма и подошвы по предложенным данным. |
2. | Нарисуй холм или впадину | Другой | сложное | 5 Б. | Нужно нарисовать холм или впадину с помощью горизонталей, показав крутой и пологий склоны, абсолютную высоту. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Изображение рельефа на плоскости | 00:10:00 | среднее | 9 Б. | Закрепление знаний об абсолютной и относительной высотах, способах показа неровностей на планах местности. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Изображение рельефа на плоскости | 00:20:00 | среднее | 18 Б. | Закрепление знаний об абсолютной и относительной высотах, способах показа неровностей на планах местности. Определение свойств холма (впадины) по горизонталям. |
2. | Проверочная работа по теме Изображение рельефа на плоскости | 00:12:00 | среднее | 16 Б. | Проверка знаний об абсолютной и относительной высотах, способах показа неровностей на планах местности. Определение свойств холма (впадины) по горизонталям. |