Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Линзы. Фокусное расстояние Даются определения понятий линзы, собирающей и рассеивающей линзы, фокусного расстояния и оптической силы линзы.
2. Построение изображения точки в тонкой линзе Даётся определение тонкой линзы, описываются основные правила построения изображения точки в тонкой линзе.
3. Построение изображения предмета в тонкой линзе Описывается построение изображений предметов, расположенных перпендикулярно главной оптической оси.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи тип линзы 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Требуется определить по форме линзы её тип.
2. Опиши изображение предмета 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Требуется определить по рисунку, какое изображение предмета получится в тонкой линзе.
3. Изображение в тонкой линзе 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Задание направлено на закрепление материала о построении изображения в тонкой линзе.
4. Рассеивающая линза 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется определить размер изображения, полученного в рассеивающей линзе.
5. Собирающая линза 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Необходимо определить расстояние между линзой и изображением, если известно расстояние между предметом и линзой, а также линейное увеличение.
6. Изображение свечи в тонкой линзе 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Необходимо определить расстояние до предмета, если известно расстояние от линзы до изображения и размер изображения.
7. Поперечное увеличение 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Требуется определить тип линзы и фокусное расстояние по линейному увеличению и расстоянию между изображением и линзой.
8. Фокусное расстояние собирающей линзы 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Необходимо определить фокусное расстояние линзы, если известно, во сколько раз изображение больше предмета, и расстояние от линзы до изображения.
9. Перемещение предмета 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется определить, как переместилось изображение предмета при изменении положения предмета.
10. Пучок света 3 вид - анализ сложное 4 Б. Требуется найти расстояние, на котором световое пятно будет иметь определённую площадь.
11. Скорость движения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Требуется определить, с какой скоростью двигается изображение, если известна скорость перемещения предмета.
12. Определи положение линзы 3 вид - анализ сложное 4 Б. Требуется определить положение линзы и её оптическую силу, если известны размеры предмета и изображения и их положение.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни предложения Другой лёгкое 1 Б. Необходимо дополнить предложения нужными словами и фразами. Упражнение направлено на закрепление материала по теме.
2. Вид изображения Другой среднее 2 Б. Определение вида линзы и изображения предмета, полученного в этой линзе.
3. Изображение на экране Другой сложное 4 Б. Необходимо определить фокусное расстояние, если известно расстояние между предметом и изображением, а также расстояние между двумя положениями предмета, при котором наблюдается чёткое изображение.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений 00:15:00 среднее 13 Б. Тест направлен на закрепление материала по теме «Линзы. Фокусное расстояние».

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашнее задание по теме Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений 00:15:00 среднее 13 Б. Тест направлен на закрепление материала и проверку усвоения знаний по теме «Линзы. Фокусное расстояние».
2. Проверочная работа по теме Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений 00:20:00 среднее 16 Б. Тест направлен на проверку знаний, полученных при изучении темы, и умений применять теоретические знания на практике.