Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Высота и тембр звука Введены понятия высоты и тембра звука, даны определения основного тона, основной частоты, обертона, описаны свойства высоты и тембра звука в зависимости от его тональности.
2. Громкость звука Введено понятие громкости звука, описана зависимость громкости звука от амплитуды звуковых колебаний, от чувствительности уха к звукам разной частоты, введены единицы измерения громкости звука. Введено понятие шума и описаны негативные воздействия шумов на организм человека.
3. Отражение звука. Эхо Описан механизм образования эха в результате отражения звука от различных преград, перечислены условия возникновения эха, рассмотрен пример использования эха (рупор).
4. Звуковой резонанс Введено понятие резонанса звуковых волн, описан резонанс звуковых волн на примере двух камертонов, приведены примеры применения резонанса в струнных музыкальных инструментах и в речи человека.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Основные понятия 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Повторение и закрепление основных понятий по теме.
2. От чего зависит? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Повторение и закрепление теоретического материала по теме.
3. Кто громче? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отработка навыка сравнения громкости звучания человеческого голоса в зависимости от его частоты.
4. Определи на слух (вариант 1) 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка сравнения частоты колебаний крыльев насекомых на слух.
5. Эхо 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка определения расстояния между источником звука и преградой.
6. Скорость звука 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка определения скорости звука экспериментальным путём.
7. Переход 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения изменения величин, характеризующих звуковую волну, при переходе звука из одной среды в другую.
8. Гидролокация 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения длины звуковой волны при гидролокации.
9. Падение камня в колодец 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения глубины колодца по времени регистрации эха звука упавшего в него камня.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Звук Другой среднее 2 Б. Повторение и закрепление теоретического материала по теме.
2. Определи на слух (вариант 2) Другой среднее 2 Б. Отработка навыка определения на слух характера работы (вхолостую или под нагрузкой) колеблющегося механизма.
3. Эхолокация Другой среднее 2 Б. Отработка навыка определения глубины при помощи эхолота.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме От чего зависят высота, тембр, громкость и резонанс звука 00:15:00 среднее 7 Б. Повторение и закрепление основных понятий по теме, отработка навыков сравнения громкости звучания человеческого голоса в зависимости от его частоты, сравнения частоты колебаний крыльев насекомых на слух, определения расстояния между источником звука и преградой.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме От чего зависят высота, тембр, громкость и резонанс звука 00:20:00 среднее 8 Б. Повторение и закрепление основных понятий и теоретического материала по теме, отработка навыков сравнения громкости звучания человеческого голоса в зависимости от его частоты, определения на слух характера работы (вхолостую или под нагрузкой) колеблющегося механизма, определения скорости звука экспериментальным путём.
2. Проверочная работа по теме От чего зависят высота, тембр, громкость и резонанс звука 00:20:00 среднее 9 Б. Контроль степени усвоения основных понятий и теоретического материала по теме, контроль степени сформированности навыков определения скорости звука экспериментальным путём, определения глубины при помощи эхолота, определения изменения величин, характеризующих звуковую волну, при переходе звука из одной среды в другую.