Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Высота и тембр звука | Введены понятия высоты и тембра звука, даны определения основного тона, основной частоты, обертона, описаны свойства высоты и тембра звука в зависимости от его тональности. |
2. | Громкость звука | Введено понятие громкости звука, описана зависимость громкости звука от амплитуды звуковых колебаний, от чувствительности уха к звукам разной частоты, введены единицы измерения громкости звука. Введено понятие шума и описаны негативные воздействия шумов на организм человека. |
3. | Отражение звука. Эхо | Описан механизм образования эха в результате отражения звука от различных преград, перечислены условия возникновения эха, рассмотрен пример использования эха (рупор). |
4. | Звуковой резонанс | Введено понятие резонанса звуковых волн, описан резонанс звуковых волн на примере двух камертонов, приведены примеры применения резонанса в струнных музыкальных инструментах и в речи человека. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Основные понятия | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Повторение и закрепление основных понятий по теме. |
2. | От чего зависит? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Повторение и закрепление теоретического материала по теме. |
3. | Кто громче? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отработка навыка сравнения громкости звучания человеческого голоса в зависимости от его частоты. |
4. | Определи на слух (вариант 1) | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Отработка навыка сравнения частоты колебаний крыльев насекомых на слух. |
5. | Эхо | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Отработка навыка определения расстояния между источником звука и преградой. |
6. | Скорость звука | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Отработка навыка определения скорости звука экспериментальным путём. |
7. | Переход | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Отработка навыка определения изменения величин, характеризующих звуковую волну, при переходе звука из одной среды в другую. |
8. | Гидролокация | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Отработка навыка определения длины звуковой волны при гидролокации. |
9. | Падение камня в колодец | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Отработка навыка определения глубины колодца по времени регистрации эха звука упавшего в него камня. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Звук | Другой | среднее | 2 Б. | Повторение и закрепление теоретического материала по теме. |
2. | Определи на слух (вариант 2) | Другой | среднее | 2 Б. | Отработка навыка определения на слух характера работы (вхолостую или под нагрузкой) колеблющегося механизма. |
3. | Эхолокация | Другой | среднее | 2 Б. | Отработка навыка определения глубины при помощи эхолота. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме От чего зависят высота, тембр, громкость и резонанс звука | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Повторение и закрепление основных понятий по теме, отработка навыков сравнения громкости звучания человеческого голоса в зависимости от его частоты, сравнения частоты колебаний крыльев насекомых на слух, определения расстояния между источником звука и преградой. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме От чего зависят высота, тембр, громкость и резонанс звука | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Повторение и закрепление основных понятий и теоретического материала по теме, отработка навыков сравнения громкости звучания человеческого голоса в зависимости от его частоты, определения на слух характера работы (вхолостую или под нагрузкой) колеблющегося механизма, определения скорости звука экспериментальным путём. |
2. | Проверочная работа по теме От чего зависят высота, тембр, громкость и резонанс звука | 00:20:00 | среднее | 9 Б. | Контроль степени усвоения основных понятий и теоретического материала по теме, контроль степени сформированности навыков определения скорости звука экспериментальным путём, определения глубины при помощи эхолота, определения изменения величин, характеризующих звуковую волну, при переходе звука из одной среды в другую. |