Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Тангенциальное и нормальное ускорение | Представлена информация о равномерном движении по окружности: - криволинейное движение; - тангенциальное ускорение; - нормальное ускорение; - полное ускорение. |
2. | Линейные и угловые характеристики движения по окружности | Представлена информация о равномерном движении по окружности: - линейная скорость; - угловая скорость; - центростремительное ускорение; - угловое ускорение. |
3. | Связь между частотой, периодом, центростремительным ускорением и линейной скоростью | Представлена информация о равномерном движении по окружности: - период обращения; - частота обращения; - связь линейной и угловой скорости. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задание на определение направления векторов центростремительного ускорения и мгновенной скорости | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Задание на тренировку умения определять по рисунку направление векторов центростремительного ускорения и мгновенной скорости в конкретной точке. |
2. | Задание на установление соответствия между графиком и физической зависимостью | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1,5 Б. | Задание на тренировку умения распознавать в графическом изображении функциональные зависимости (закономерности) между физическими величинами. |
3. | Задание на расчёт отношения линейных скоростей | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Задание на тренировку умения применять формулу линейной скорости при равномерном движении тела по окружности. |
4. | Задание на расчёт скорости летящего металлического предмета | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Задание на тренировку умения применять формулы скорости равномерного движения и угловой скорости. |
5. | Задание на расчёт отношения центростремительных ускорений и угловых скоростей (1) | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Задание на тренировку умений применять формулы центростремительного ускорения и взаимосвязи линейной и угловых скоростей для двух тел. |
6. | Задание на расчёт отношения центростремительных ускорений и угловых скоростей (2) | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Задание на тренировку умений применять формулы центростремительного ускорения, взаимосвязи линейной и угловых скоростей, периода и частоты для двух тел. |
7. | Задание на определение кинематических величин | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Задание на тренировку умения определять кинематические величины (модуль угловой скорости, модуль линейной скорости, период вращения, модуль центростремительного ускорения) из закона равномерного движения материальной точки по окружности. |
8. | Задание на расчёт радиуса вращающегося диска | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задание на тренировку умений применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скоростей и записывать соотношение для радиусов траекторий между вращающимися точками. |
9. | Задание на определение модуля и направления скорости вращающейся точки относительно Земли | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Задание на тренировку умения применять формулы относительности скоростей при поступательном и вращательном движениях точки и взаимосвязи линейной и угловой скоростей. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Задание на определение минимального или максимального значений центростремительного ускорения | Другой | лёгкое | 1 Б. | Задание на тренировку умения определять по рисунку точку траектории с минимальным или максимальным значением центростремительного ускорения. |
2. | Задание на расчёт отношения центростремительных ускорений | Другой | среднее | 2 Б. | Задание на тренировку умения применять формулы линейной скорости и центростремительного ускорения при равномерном движении тела по окружности. |
3. | Задание на расчёт расстояния между предметами | Другой | среднее | 2 Б. | Задание на тренировку умения применять формулы скорости равномерного движения и угловой скорости. |
4. | Задание на расчёт разницы между радиусами траекторий точек | Другой | сложное | 3 Б. | Задание на тренировку умений применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скоростей и записывать соотношение для радиусов траекторий между вращающимися точками. |
5. | Задание на определение модуля угловой скорости | Другой | сложное | 3 Б. | Задание на тренировку умения применять формулы относительности скоростей при поступательном и вращательном движениях точки и взаимосвязи линейной и угловой скоростей. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Равномерное движение по окружности | 00:40:00 | среднее | 8 Б. | Тест на самостоятельную оценку сформированности умений определять по рисунку направление векторов центростремительного ускорения и мгновенной скорости в конкретной точке, кинематические величины (модуль угловой скорости, модуль линейной скорости, период вращения, модуль центростремительного ускорения) из закона равномерного движения материальной точки по окружности; применять формулы линейной скорости при равномерном движении тела по окружности, центростремительного ускорения, взаимосвязи линейной и угловых скоростей для двух тел. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Равномерное движение по окружности | 00:40:00 | среднее | 8,5 Б. | Тест на тренировку умений распознавать в графическом изображении функциональные зависимости (закономерности) между физическими величинами; применять формулы скорости равномерного движения и угловой скорости, центростремительного ускорения при равномерном движении тела по окружности, формулу взаимосвязи линейной и угловой скоростей и записывать соотношение для радиусов траекторий между вращающимися точками. |
2. | Проверочная работа по теме Равномерное движение по окружности | 00:40:00 | среднее | 8 Б. | Тест на проверку сформированности умений определять по рисунку точку траектории с минимальным или максимальным значением центростремительного ускорения; применять формулы центростремительного ускорения, взаимосвязи линейной и угловых скоростей, периода и частоты для двух тел, скорости равномерного движения и угловой скорости, относительности скоростей при поступательном и вращательном движениях точки. |