Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Тангенциальное и нормальное ускорение Представлена информация о равномерном движении по окружности: - криволинейное движение; - тангенциальное ускорение; - нормальное ускорение; - полное ускорение.
2. Линейные и угловые характеристики движения по окружности Представлена информация о равномерном движении по окружности: - линейная скорость; - угловая скорость; - центростремительное ускорение; - угловое ускорение.
3. Связь между частотой, периодом, центростремительным ускорением и линейной скоростью Представлена информация о равномерном движении по окружности: - период обращения; - частота обращения; - связь линейной и угловой скорости.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Задание на определение направления векторов центростремительного ускорения и мгновенной скорости 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Задание на тренировку умения определять по рисунку направление векторов центростремительного ускорения и мгновенной скорости в конкретной точке.
2. Задание на установление соответствия между графиком и физической зависимостью 2 вид - интерпретация лёгкое 1,5 Б. Задание на тренировку умения распознавать в графическом изображении функциональные зависимости (закономерности) между физическими величинами.
3. Задание на расчёт отношения линейных скоростей 3 вид - анализ среднее 2 Б. Задание на тренировку умения применять формулу линейной скорости при равномерном движении тела по окружности.
4. Задание на расчёт скорости летящего металлического предмета 3 вид - анализ среднее 2 Б. Задание на тренировку умения применять формулы скорости равномерного движения и угловой скорости.
5. Задание на расчёт отношения центростремительных ускорений и угловых скоростей (1) 3 вид - анализ среднее 2 Б. Задание на тренировку умений применять формулы центростремительного ускорения и взаимосвязи линейной и угловых скоростей для двух тел.
6. Задание на расчёт отношения центростремительных ускорений и угловых скоростей (2) 3 вид - анализ среднее 2 Б. Задание на тренировку умений применять формулы центростремительного ускорения, взаимосвязи линейной и угловых скоростей, периода и частоты для двух тел.
7. Задание на определение кинематических величин 3 вид - анализ среднее 2 Б. Задание на тренировку умения определять кинематические величины (модуль угловой скорости, модуль линейной скорости, период вращения, модуль центростремительного ускорения) из закона равномерного движения материальной точки по окружности.
8. Задание на расчёт радиуса вращающегося диска 3 вид - анализ сложное 3 Б. Задание на тренировку умений применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скоростей и записывать соотношение для радиусов траекторий между вращающимися точками.
9. Задание на определение модуля и направления скорости вращающейся точки относительно Земли 3 вид - анализ сложное 3 Б. Задание на тренировку умения применять формулы относительности скоростей при поступательном и вращательном движениях точки и взаимосвязи линейной и угловой скоростей.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Задание на определение минимального или максимального значений центростремительного ускорения Другой лёгкое 1 Б. Задание на тренировку умения определять по рисунку точку траектории с минимальным или максимальным значением центростремительного ускорения.
2. Задание на расчёт отношения центростремительных ускорений Другой среднее 2 Б. Задание на тренировку умения применять формулы линейной скорости и центростремительного ускорения при равномерном движении тела по окружности.
3. Задание на расчёт расстояния между предметами Другой среднее 2 Б. Задание на тренировку умения применять формулы скорости равномерного движения и угловой скорости.
4. Задание на расчёт разницы между радиусами траекторий точек Другой сложное 3 Б. Задание на тренировку умений применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скоростей и записывать соотношение для радиусов траекторий между вращающимися точками.
5. Задание на определение модуля угловой скорости Другой сложное 3 Б. Задание на тренировку умения применять формулы относительности скоростей при поступательном и вращательном движениях точки и взаимосвязи линейной и угловой скоростей.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Равномерное движение по окружности 00:40:00 среднее 8 Б. Тест на самостоятельную оценку сформированности умений определять по рисунку направление векторов центростремительного ускорения и мгновенной скорости в конкретной точке, кинематические величины (модуль угловой скорости, модуль линейной скорости, период вращения, модуль центростремительного ускорения) из закона равномерного движения материальной точки по окружности; применять формулы линейной скорости при равномерном движении тела по окружности, центростремительного ускорения, взаимосвязи линейной и угловых скоростей для двух тел.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Равномерное движение по окружности 00:40:00 среднее 8,5 Б. Тест на тренировку умений распознавать в графическом изображении функциональные зависимости (закономерности) между физическими величинами; применять формулы скорости равномерного движения и угловой скорости, центростремительного ускорения при равномерном движении тела по окружности, формулу взаимосвязи линейной и угловой скоростей и записывать соотношение для радиусов траекторий между вращающимися точками.
2. Проверочная работа по теме Равномерное движение по окружности 00:40:00 среднее 8 Б. Тест на проверку сформированности умений определять по рисунку точку траектории с минимальным или максимальным значением центростремительного ускорения; применять формулы центростремительного ускорения, взаимосвязи линейной и угловых скоростей, периода и частоты для двух тел, скорости равномерного движения и угловой скорости, относительности скоростей при поступательном и вращательном движениях точки.