Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Графики зависимости кинематических величин от времени для покоящегося тела Учащиеся приобретают навык чтения графиков изменения параметров неподвижного (покоящегося) тела. Укрепляется связь между алгебраическим пониманием изменения величины со временем и его графическим представлением. Рассматривается практическое значение графического решения задачи.
2. Графики зависимости кинематических величин равномерного движения Учащиеся приобретают навык чтения графиков параметров равномерного движения. Закрепляется навык чтения графиков зависимости координаты и скорости от времени при равномерном движении.
3. Графики зависимости кинематических величин равноускоренного движения Учащиеся приобретают навык чтения графиков изменения параметров равнопеременного движения. Укрепляется связь между алгебраическим пониманием изменения величины со временем. Практическое значение графического решения задачи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Вид движения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепляется понимание определений видов прямолинейного движения.
2. Обозначения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепляется навык опознавания терминологии кинематических величин и их буквенного обозначения.
3. Графики зависимости 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Закрепляется навык сопоставления физических параметров движения с графиками зависимости кинематических величин от времени (чтение графиков).
4. Задача на скорость 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Закрепляется навык определения ускорения по графику и расчёта скорости равноускоренного движения.
5. Чтение графиков 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Закрепляется умение определения изменения кинематической величины по графику.
6. Задача на ускорение 3 вид - анализ среднее 2 Б. Использование графиков зависимости ускорения от времени в качестве данных для решения задач (анализ графиков).
7. Выбор ответа: координата 3 вид - анализ сложное 2 Б. Совершенствуется навык расчёта параметров движения по данным графика зависимости координаты движущегося тела от времени.
8. Выбор ответа: скорость 3 вид - анализ сложное 3 Б. Совершенствуется навык расчёта параметров движения по данным графика зависимости скорости движущегося тела от времени.
9. Вычисление пути равноускоренного движения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Совершенствуется навык определения данных по графику для вычисления параметров движения: ускорения и пройденного пути.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбор графика: ускорение Другой среднее 1 Б. Совершенствуется навык чтения графиков и определения ускорения при равноускоренном движении. Использование графических данных для решения задач.
2. Выбор графика: скорость Другой среднее 1 Б. Совершенствуется навык чтения графиков и определения скорости при равноускоренном движении. Использование графических данных для решения задач.
3. Петя и волк Другой сложное 3 Б. Закрепляется навык использования графических данных для решения задач и решение задач графическим методом.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировочный тест по теме Графики равномерного и равноускоренного движения 00:10:00 среднее 6 Б. Контроль и систематизация знаний терминологии, чтения графиков движения. Сопоставление терминологии с графическим изложением процесса. Выявление пробелов в усвоении темы, отработка вычислительных навыков, расчёта ускорения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Графики равномерного и равноускоренного движения 00:30:00 среднее 8 Б. Развивается самостоятельность в приобретении новых знаний, формируется понимание структуры предлагаемых заданий и знание критериев оценки деятельности. Выявление ошибок и их самостоятельная проработка.
2. Проверочная работа по теме Графики равномерного и равноускоренного движения 00:30:00 среднее 16 Б. Формируется опыт самоконтроля, самопроверки. Оценивается уровень усвоения темы, выявляются темы, требующие дополнительного изучения.