Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Графики зависимости кинематических величин от времени для покоящегося тела | Учащиеся приобретают навык чтения графиков изменения параметров неподвижного (покоящегося) тела. Укрепляется связь между алгебраическим пониманием изменения величины со временем и его графическим представлением. Рассматривается практическое значение графического решения задачи. |
2. | Графики зависимости кинематических величин равномерного движения | Учащиеся приобретают навык чтения графиков параметров равномерного движения. Закрепляется навык чтения графиков зависимости координаты и скорости от времени при равномерном движении. |
3. | Графики зависимости кинематических величин равноускоренного движения | Учащиеся приобретают навык чтения графиков изменения параметров равнопеременного движения. Укрепляется связь между алгебраическим пониманием изменения величины со временем. Практическое значение графического решения задачи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Вид движения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепляется понимание определений видов прямолинейного движения. |
2. | Обозначения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Закрепляется навык опознавания терминологии кинематических величин и их буквенного обозначения. |
3. | Графики зависимости | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Закрепляется навык сопоставления физических параметров движения с графиками зависимости кинематических величин от времени (чтение графиков). |
4. | Задача на скорость | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Закрепляется навык определения ускорения по графику и расчёта скорости равноускоренного движения. |
5. | Чтение графиков | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Закрепляется умение определения изменения кинематической величины по графику. |
6. | Задача на ускорение | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Использование графиков зависимости ускорения от времени в качестве данных для решения задач (анализ графиков). |
7. | Выбор ответа: координата | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Совершенствуется навык расчёта параметров движения по данным графика зависимости координаты движущегося тела от времени. |
8. | Выбор ответа: скорость | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Совершенствуется навык расчёта параметров движения по данным графика зависимости скорости движущегося тела от времени. |
9. | Вычисление пути равноускоренного движения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Совершенствуется навык определения данных по графику для вычисления параметров движения: ускорения и пройденного пути. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбор графика: ускорение | Другой | среднее | 1 Б. | Совершенствуется навык чтения графиков и определения ускорения при равноускоренном движении. Использование графических данных для решения задач. |
2. | Выбор графика: скорость | Другой | среднее | 1 Б. | Совершенствуется навык чтения графиков и определения скорости при равноускоренном движении. Использование графических данных для решения задач. |
3. | Петя и волк | Другой | сложное | 3 Б. | Закрепляется навык использования графических данных для решения задач и решение задач графическим методом. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировочный тест по теме Графики равномерного и равноускоренного движения | 00:10:00 | среднее | 6 Б. | Контроль и систематизация знаний терминологии, чтения графиков движения. Сопоставление терминологии с графическим изложением процесса. Выявление пробелов в усвоении темы, отработка вычислительных навыков, расчёта ускорения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Графики равномерного и равноускоренного движения | 00:30:00 | среднее | 8 Б. | Развивается самостоятельность в приобретении новых знаний, формируется понимание структуры предлагаемых заданий и знание критериев оценки деятельности. Выявление ошибок и их самостоятельная проработка. |
2. | Проверочная работа по теме Графики равномерного и равноускоренного движения | 00:30:00 | среднее | 16 Б. | Формируется опыт самоконтроля, самопроверки. Оценивается уровень усвоения темы, выявляются темы, требующие дополнительного изучения. |