Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Инерция. Первый закон Ньютона | Введено понятие и дано определение инерции как физического явления, сформулирован первый закон Ньютона. |
2. | Инерциальные системы отсчёта | Сформулирован первый закон Ньютона в современном виде, дано определение инерциальных систем отсчёта. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Действие каких сил компенсируется? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отработка навыка определения сил, под действием которых тело покоится или движется равномерно и прямолинейно. |
2. | Как движется вагон? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отработка навыка определения характера движения системы отсчёта по характеру движения предмета в данной системе отсчёта. |
3. | Инерциальная система отсчёта | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Отработка навыка определения инерциальной системы отсчёта среди нескольких предложенных. |
4. | Вид движения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Отработка навыка определения вида движения тела по соотношению силы тяги и силы сопротивления. |
5. | Сила тяги двигателя лифта | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Отработка навыка определения силы тяги двигателя лифта, поднимающегося равномерно вертикально вверх. |
6. | Бусинка на нити | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Отработка навыка определения минимальной силы трения, при которой бусинка заданной массы не соскальзывает с вертикально расположенной нити. |
7. | Брусок и пружина | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Отработка навыка определения жёсткости пружины, при помощи которой равномерно и прямолинейно тянут брусок по доске. |
8. | Шарик в жидкости | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Отработка навыка определения объёма воздушной полости в шарике, равномерно и прямолинейно всплывающего со дна стакана, наполненного жидкостью. |
9. | Подъём груза на верёвке | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Отработка навыка определения силы тяги, которую необходимо приложить, чтобы начать подъём груза на верёвке, перекинутой через бревно. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Движение по инерции | Другой | среднее | 2 Б. | Отработка навыка решения практических задач по теме «Движение по инерции». |
2. | Груз на верёвке | Другой | среднее | 2 Б. | Отработка навыка определения силы трения, возникающей между бревном и перекинутой через бревно верёвкой, с помощью которой удерживают груз заданной массы. |
3. | Гиря на бруске | Другой | среднее | 1 Б. | Отработка навыка определения силы, компенсирующей силу тяжести (вес) гири, поставленной на брусок, в результате действия которой брусок покоится. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Первый закон Ньютона. Инерция. Инерциальные системы отсчёта | 00:30:00 | среднее | 5 Б. | Отработка навыков определения сил, под действием которых тело покоится или движется равномерно и прямолинейно; определения характера движения системы отсчёта по характеру движения предмета в данной системе отсчёта; определения инерциальной системы отсчёта среди нескольких предложенных; определения вида движения тела по соотношению силы тяги и силы сопротивления; определения силы тяги двигателя лифта, поднимающегося равномерно вертикально вверх. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Первый закон Ньютона. Инерция. Инерциальные системы отсчёта | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Отработка навыков определения характера движения системы отсчёта по характеру движения предмета в данной системе отсчёта; определения инерциальной системы отсчёта среди нескольких предложенных; определения вида движения тела по соотношению силы тяги и силы сопротивления; решения практических задач по теме «Движение по инерции»; определения минимальной силы трения, при которой бусинка заданной массы не соскальзывает с вертикально расположенной нити. |
2. | Проверочная работа по теме Первый закон Ньютона. Инерция. Инерциальные системы отсчёта | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Контроль степени сформированности навыков: определения сил, под действием которых тело покоится или движется равномерно и прямолинейно; определения инерциальной системы отсчёта среди нескольких предложенных; определения силы трения, возникающей между бревном и перекинутой через бревно верёвкой, с помощью которой удерживают груз заданной массы; определения жёсткости пружины, при помощи которой равномерно и прямолинейно тянут брусок по доске. |