Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Инерция. Первый закон Ньютона Введено понятие и дано определение инерции как физического явления, сформулирован первый закон Ньютона.
2. Инерциальные системы отсчёта Сформулирован первый закон Ньютона в современном виде, дано определение инерциальных систем отсчёта.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Действие каких сил компенсируется? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отработка навыка определения сил, под действием которых тело покоится или движется равномерно и прямолинейно.
2. Как движется вагон? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отработка навыка определения характера движения системы отсчёта по характеру движения предмета в данной системе отсчёта.
3. Инерциальная система отсчёта 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отработка навыка определения инерциальной системы отсчёта среди нескольких предложенных.
4. Вид движения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка определения вида движения тела по соотношению силы тяги и силы сопротивления.
5. Сила тяги двигателя лифта 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка определения силы тяги двигателя лифта, поднимающегося равномерно вертикально вверх.
6. Бусинка на нити 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка определения минимальной силы трения, при которой бусинка заданной массы не соскальзывает с вертикально расположенной нити.
7. Брусок и пружина 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения жёсткости пружины, при помощи которой равномерно и прямолинейно тянут брусок по доске.
8. Шарик в жидкости 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения объёма воздушной полости в шарике, равномерно и прямолинейно всплывающего со дна стакана, наполненного жидкостью.
9. Подъём груза на верёвке 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения силы тяги, которую необходимо приложить, чтобы начать подъём груза на верёвке, перекинутой через бревно.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Движение по инерции Другой среднее 2 Б. Отработка навыка решения практических задач по теме «Движение по инерции».
2. Груз на верёвке Другой среднее 2 Б. Отработка навыка определения силы трения, возникающей между бревном и перекинутой через бревно верёвкой, с помощью которой удерживают груз заданной массы.
3. Гиря на бруске Другой среднее 1 Б. Отработка навыка определения силы, компенсирующей силу тяжести (вес) гири, поставленной на брусок, в результате действия которой брусок покоится.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Первый закон Ньютона. Инерция. Инерциальные системы отсчёта 00:30:00 среднее 5 Б. Отработка навыков определения сил, под действием которых тело покоится или движется равномерно и прямолинейно; определения характера движения системы отсчёта по характеру движения предмета в данной системе отсчёта; определения инерциальной системы отсчёта среди нескольких предложенных; определения вида движения тела по соотношению силы тяги и силы сопротивления; определения силы тяги двигателя лифта, поднимающегося равномерно вертикально вверх.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Первый закон Ньютона. Инерция. Инерциальные системы отсчёта 00:20:00 среднее 8 Б. Отработка навыков определения характера движения системы отсчёта по характеру движения предмета в данной системе отсчёта; определения инерциальной системы отсчёта среди нескольких предложенных; определения вида движения тела по соотношению силы тяги и силы сопротивления; решения практических задач по теме «Движение по инерции»; определения минимальной силы трения, при которой бусинка заданной массы не соскальзывает с вертикально расположенной нити.
2. Проверочная работа по теме Первый закон Ньютона. Инерция. Инерциальные системы отсчёта 00:20:00 среднее 8 Б. Контроль степени сформированности навыков: определения сил, под действием которых тело покоится или движется равномерно и прямолинейно; определения инерциальной системы отсчёта среди нескольких предложенных; определения силы трения, возникающей между бревном и перекинутой через бревно верёвкой, с помощью которой удерживают груз заданной массы; определения жёсткости пружины, при помощи которой равномерно и прямолинейно тянут брусок по доске.