Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Открытие радиоактивности | Краткая история открытия явления радиоактивности. |
2. | Открытие электрона. Модель Томсона | Описан опыт Томсона по изучению «катодных лучей», описана модель строения атома Томсона. |
3. | Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц | Описан принцип действия установки, используемой в опытах Резерфорда. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Модели строения атома | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Определить, какая модель описана в задании. |
2. | Экспериментальные исследования строения атома | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание направлено на запоминание и отработку новых знаний об экспериментальных исследованиях строения атома. |
3. | Естественный радиоактивный распад | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Выбрать правильный ответ. Вопросы охватывают историю открытия самопроизвольной радиоактивности. |
4. | Нобелевские лауреаты | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить, кто изображён на портрете и за какие заслуги этому физику была присуждена Нобелевская премия. |
5. | Электрический заряд | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить, избыток или недостаток электронов наблюдается у тела и количество электронов, зная заряд этого тела. |
6. | Количество электронов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить заряд тела, при котором масса изменяется на известную величину. |
7. | Задание на расчёт изменения массы заряженного тела | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить изменение массы при изменении заряда тела. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | История изучения строения атома | Другой | лёгкое | 1 Б. | Определить верность или неверность утверждения. |
2. | Каким зарядом может обладать тело? | Другой | среднее | 2 Б. | Определить, каким зарядом может обладать тело (кратность элементарному заряду). |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Опыты Резерфорда | 00:10:00 | среднее | 10 Б. | Тест направлен на отработку и повторение знаний, полученных про изучении темы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Опыты Резерфорда | 00:15:00 | среднее | 10 Б. | Тест направлен на закрепление и проверку знаний, полученных при изучении темы. |