Теория:
Обрати внимание!
Двигатель внутреннего сгорания — распространённый вид теплового двигателя, который работает на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или горючем газе.
Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень \(3\), соединённый при помощи шатуна \(4\) с коленчатым валом \(5\).
Два клапана, впускной \(1\) и выпускной \(2\), при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты.
- Клапан для подачи горючей смеси.
- Клапан для удаления отработанных газов.
- Цилиндр.
- Шатун.
- Коленчатый вал.
- Свеча для воспламенения горючих газов в цилиндре \(3\).
Рис. \(1\). Устройство двигателя
Ход поршня — расстояние между мёртвыми точками, крайними положениями поршня в цилиндре.
Такие двигатели называют четырёхтактными, т. к. рабочий цикл происходит за четыре хода — или такта: впуск (а), сжатие (б), рабочий ход (в) и выпуск (г).
Рис. \(2\). Процесс работы двигателя
\(1\) такт (впуск) — поршень «всасывает» горючую смесь.
\(2\) такт (сжатие) — при сжатии температура смеси и давление повышаются.
\(3\) такт (рабочий ход) — рабочая смесь воспламеняется от электрической искры свечи зажигания (поршень под действием этого давления начинает перемещаться к нижней мёртвой точке, создавая крутящий момент).
\(4\) такт (выпуск) — выброс отработанных газов.
После такта выпуска начинается новый рабочий цикл, всё повторяется.
Для того чтобы вращение вала было более равномерным, двигатель обычно делают многоцилиндровым: \(2\)-, \(3\)-, \(4\)-, \(6\)-, \(8\)-цилиндровым и т. д.
Источники:
Рис. 1. Устройство двигателя. © ЯКласс.
Рис. 2. Процесс работы двигателя. © ЯКласс.
http://usauto.ucoz.ru/news/bilet_6/2011-04-26-4
Рис. 2. Процесс работы двигателя. © ЯКласс.
http://usauto.ucoz.ru/news/bilet_6/2011-04-26-4
http://autooboz.info/wp-content/uploads/2007/09/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya2.jpg
http://dvigyn.com/wpcontent/images_18/princip_raboti_dvigatelya_vnutrennego_sgoraniya_v_4_takta-2.jpg
http://dvigyn.com/wpcontent/images_18/princip_raboti_dvigatelya_vnutrennego_sgoraniya_v_4_takta-3.jpg