Теория:

Поскольку человечество не может отказаться от использования тепловых машин в своей деятельности и повседневной жизни, то надо минимизировать их отрицательное влияние на природу.
 
i (12).jpg
 
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива (КПД тепловых двигателей \(< 40\) \(\%\)).
 
ДвигательКПД, \(\%\)
Паровая машина\(1\)
Паровоз\(8\)
Карбюраторный двигатель\(20\)–\(30\)
Дизельный двигатель\(40\)
Газовая турбина\(36\)
Паровая турбина\(35\)–\(46\)
Реактивный двигатель на жидком топливе\(47\)
 
Получается, что всего \(20\)–\(40\) \(\%\) топлива расходуется на движение автомобиля, а \(60\)–\(80\) \(\%\) — «летит на ветер». К тому же в камерах сгорания автомобильного двигателя образуются ядовитые вещества, которые выбрасываются в атмосферу.
 
progrev-motora-3.jpg
 
Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.
 
Теперь определим пути решения проблемы.
  • Повысить КПД двигателя, чтобы расходовать меньше топлива.
Большая доля электроэнергии вырабатывается в мире на тепловых и атомных станциях, где рабочим телом служит водяной пар. Переход на его сверхкритические параметры (температуру и давление) позволил повысить КПД с \(25\) до \(40\) \(\%\), что дало огромную экономию нефти, угля и газа.
  • Переходить на энергосберегающие технологии.
fnqg usbjmzbjbwtndo.jpg
  • Использовать альтернативные виды источников энергии.
8.jpg
Источники:
http://st.chs-toys.ru/7/2146/795/Clean-energy-council-australia.jpg
http://tgvgos.ru/wp-content/uploads/2016/12/ustanovka-energosberegayushchego-oborudovaniya-i-vetrogeneratorov_3.jpg
http://sozdaiblog.ru/wp-content/uploads/2013/05/8.jpg
http://motormania.ru/wp-content/uploads/2015/03/progrev-motora-3.jpg