Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Негативные последствия | Рассматриваются негативные последствия использования тепловых машин и влияние, которое они оказывают на природу. |
2. | Пути решения проблемы | Рассматриваются способы минимизации отрицательного влияния тепловых машин на природу и человека. |
3. | Альтернативные источники энергии | Рассматриваются альтернативные источники энергии, которые помогут уменьшить негативные последствия использования тепловых машин. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Источники энергии | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Необходимо правильно определить возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. |
2. | Выбери альтернативные источники энергии | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Необходимо правильно выбрать альтернативные источники энергии. |
3. | Заполни пропуски в формулах | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Данное упражнение позволяет проверить знание формул. |
4. | Определи объём топлива | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Необходимо рассчитать объём топлива, применив правило пропорции. |
5. | Определи мощность двигателя ракеты | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Необходимо рассчитать мощность двигателя, если известна работа, совершённая двигателем, и время работы. |
6. | Сравни выхлопные газы | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | В данном упражнении нужно сравнить два двигателя по содержанию выхлопных газов. |
7. | Сравни КПД тепловых двигателей | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Нужно сравнить КПД двух двигателей, используя данные таблицы. |
8. | Определи КПД двигателя крана | 3 вид - анализ | лёгкое | 1 Б. | Необходимо рассчитать полезную работу и определить КПД двигателя крана. |
9. | Определи КПД машины | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Нужно определить КПД двигателя, используя ранее изученные формулы для нахождения количества теплоты и полезной работы. |
10. | Определи мощность | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Требуется определить мощность двигателя, при этом нужно учитывать КПД двигателя и применить ранее изученную формулу на нахождение количества теплоты. |
11. | Определи объём топлива | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Необходимо рассчитать объём топлива, используя формулы для нахождения КПД, количества теплоты и плотности вещества. Также потребуется перевести одни единицы измерения в другие. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи массу угарного газа | Другой | лёгкое | 1 Б. | Требуется определить массу газа, которая выделяется за год, если известна масса угарного газа, выделившегося при сгорании топлива за один день. |
2. | Определи вид топлива | Другой | среднее | 1 Б. | Ученику необходимо по данным таблицы определить вид топлива, в задаче известно количество выделившейся теплоты и масса топлива. |
3. | Определи массу топлива | Другой | среднее | 1 Б. | Ученик должен найти объём топлива, составив пропорцию. А затем, зная плотность, рассчитать его массу. |
4. | Паровая турбина | Другой | среднее | 1 Б. | Нужно определить КПД турбины, используя ранее изученную формулу для нахождения количества теплоты. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Экологические проблемы использования тепловых машин | 00:15:00 | среднее | 10 Б. | Данный тест позволяет закрепить знание теории по теме. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Экологические проблемы использования тепловых машин | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Данный тест позволяет закрепить знания по теме, а также потренироваться в определении и сравнении КПД разных двигателей. |
2. | Проверочная работа по теме Экологические проблемы использования тепловых машин | 00:20:00 | сложное | 15 Б. | Данный тест проверяет знания ученика, умение применять их в решении задач лёгкого, среднего и повышенного уровня сложности. |