Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Процесс плавления Объясняется, как происходит процесс плавления на молекулярном уровне и как изменяется внутренняя энергия тела.
2. Количество теплоты. Таблица удельной теплоты плавления веществ Вводятся понятия удельной теплоты плавления и количества теплоты, необходимого для плавления кристаллического тела; приводится таблица удельной теплоты плавления некоторых веществ.
3. Процесс кристаллизации Объясняется, как происходит процесс кристаллизации на молекулярном уровне, как изменяется внутренняя энергия тела и какая связь между плавлением и кристаллизацией.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Возможно ли плавление? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Нужно определить, возможно ли плавление вещества согласно условию.
2. Наибольшая и наименьшая удельная теплота плавления 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Требуется определить наибольшую или наименьшую теплоту плавления вещества по таблице.
3. Определить массу вещества 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Требуется определить массу вещества, если известно, сколько потребовалось энергии для плавления.
4. Определение количества теплоты 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Необходимо определить количество теплоты, которое нужно для плавления различных веществ.
5. Внутренняя энергия 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Ученику необходимо определить, как и на сколько изменилась внутренняя энергия при плавлении или кристаллизации вещества.
6. Определи металл 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Необходимо определить удельную теплоту плавления вещества, а затем по таблице найти само вещество.
7. Определи количество теплоты 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Необходимо определить количество теплоты, которое выделится при кристаллизации вещества. Также проверяется умение переводить единицы измерения объёма.
8. Сравни количество теплоты 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Нужно сравнить количество теплоты, необходимое для плавления различных веществ.
9. Определение энергии 3 вид - анализ среднее 3 Б. Необходимо определить энергию, которую нужно затратить, чтобы сначала нагреть тело до температуры плавления, а затем расплавить.
10. Превращение льда в воду 3 вид - анализ среднее 4 Б. Необходимо найти общее количество теплоты, которое нужно затратить для превращения льда в воду.
11. Определи энергию 3 вид - анализ сложное 4 Б. Нужно определить процессы, происходящие с веществом, и рассчитать количество энергии, которая рассеялась при переходе вещества в жидкое агрегатное состояние.
12. Определи массу воды 3 вид - анализ сложное 4 Б. Необходимо рассчитать массу воды, которая образовалась в результате плавления снега и охлаждения железного шара.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи массу топлива Другой среднее 4 Б. Требуется определить массу топлива, которое полностью используется для плавления льда.
2. Определи плотность льда Другой среднее 3 Б. Необходимо рассчитать плотность льда, используя формулу для нахождения количества теплоты при плавлении льда, также идёт проверка умения переводить единицы измерения объёма.
3. Определи удельную теплоту плавления бруска Другой лёгкое 2 Б. Необходимо определить удельную теплоту плавления бруска.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Что такое удельная теплота плавления 00:30:00 среднее 7 Б. Данный тест позволяет закрепить знания теории и формул на нахождение количества теплоты при плавлении и кристаллизации.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Что такое удельная теплота плавления 00:30:00 среднее 9 Б. Данный тест позволяет повторить и закрепить знания по теме, а также научиться определять по таблице и сравнивать удельную теплоту плавления разных веществ.
2. Проверочная работа по теме Что такое удельная теплота плавления 00:30:00 сложное 8 Б. Данный тест проверяет знания ученика и умение применять их при решении задач.