Методическое описание:

1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Электромагнитная индукция Даны определения понятий «индукционный ток», «электромагнитная индукция». Названы основные причины возникновения индукционного тока в контуре. Даны краткие сведения об истории открытия явления, развитии электротехники на основе данного открытия. Дана схема устройства индукционной плиты.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Открытие электромагнитной индукции 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется определить автора открытия явления электромагнитной индукции.
2. Величина индукционного тока 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется определить величину индукционного тока.
3. Индукционная плита 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется указать название элемента на принципиальной схеме индукционной плиты.
4. Электромагнитные явления 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется указать правильное утверждение, которое отражает сущность явления, определить физические процессы, в основе которых лежит электромагнитная индукция.
5. Наблюдение электромагнитной индукции 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется объяснить сущность и результаты эксперимента по наблюдению электромагнитной индукции.
6. Развитие электротехники 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определение технических устройств, работающих на основе электромагнитной индукции, и учёных, которые участвовали в их разработке.
7. Возникновение индукционного тока 3 вид - анализ сложное 3 Б. Определение результата эксперимента с кольцом и магнитом, определение изменений, происходящих с магнитным потоком. Классификация вещества кольца (проводник/непроводник).
8. Индукционный ток 3 вид - анализ сложное 3 Б. Необходимо заполнить пропуски в тексте о явлении электромагнитной индукции, выбрать в списке процессы, в которых индукционный ток возникает.
9. Опыты по электромагнитной индукции 3 вид - анализ сложное 4 Б. Заполнение пропусков в тексте по изучаемой теме. Выбор условий изменения магнитного потока. Выбор рисунков, иллюстрирующих электромагнитную индукцию.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Создание индукционного тока Другой лёгкое 1 Б. Требуется выбрать несколько ситуаций, при которых в контуре создаётся кратковременный индукционный ток.
2. Работа с графиком Другой лёгкое 1 Б. Требуется выбрать два верных утверждения, пользуясь рисунком и графиком процесса.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Что такое электромагнитная индукция 00:15:00 среднее 10 Б. Отработка знаний о зависимости силы индукционного тока от различных факторов, условиях его существования, определение электромагнитной индукции в физических процессах.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Что такое электромагнитная индукция 00:15:00 среднее 8 Б. Отработка знаний об открытии электромагнитной индукции, условиях возникновения индукционного тока. Объяснение различных физических явлений на основе данного явления.
2. Проверочная работа по теме Что такое электромагнитная индукция 00:20:00 среднее 9 Б. Отработка умений определять условия создания индукционного тока в контуре, работать с графиком, знаний о развитии электротехники.