Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Проводники и непроводники электричества | Данный материал учащиеся могут использовать как в классе, так и дома. Большое значение он может иметь для не очень сильных учеников, так как его объём небольшой, и есть подсказки для выполнения заданий первого и второго уровня. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Электричество | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проводники электричества и изоляторы. |
2. | Строение электроскопа и электрометра | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Задание позволяет проверить знание отдельных частей электрометра или электроскопа. |
3. | Проводники и диэлектрики | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Это задание проверяет знания учащихся о проводниках и диэлектриках (из опыта повседневной жизни). |
4. | Работа с определениями | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Проверка знания определений (проводник, диэлектрик и т. д.) и других понятий. Определения необходимо составить из предложенных слов. |
5. | Проводники и изоляторы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Ученики проверяют свои способности различать проводники и диэлектрики. |
6. | Проводники и непроводники электричества | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Ученики проверяют свои способности различать проводники и диэлектрики. |
7. | Действие наэлектризованных тел на электроскоп (электрометр) | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | В этом задании учащиеся повторяют, как заряжены стеклянная и эбонитовая палочки, а также делают вывод об изменении показаний электроскопа (электрометра). |
8. | Исследования при помощи электроскопа (электрометра) | 3 вид - анализ | среднее | 6 Б. | Ученикам необходимо проанализировать ситуацию и выбрать правильный порядок выполнения действий при исследовании заряда электроскопа (электрометра). |
9. | Определения заряда тела | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Требуется проанализировать ситуацию, определить, что происходит с зарядом электроскопа при его соприкосновении с заряженным телом, сделать вывод о заряде тела. |
10. | Заряд электроскопа | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Требуется определить, что происходит с зарядом электроскопа при его соприкосновении с заряженным телом. |
11. | Электроскопы | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Опыт с двумя электроскопами. |
12. | Ряд Гезехуса 1 | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Ученикам необходимо проанализировать предложенный материал, в заданиях найти допущенные ошибки и ответить на вопросы. |
13. | Трибоэлектрический ряд | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Ученикам необходимо ознакомиться с текстом, выполнить задания после него. |
14. | Ряд Фарадея 1 | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Ученикам необходимо проанализировать предложенный материал, в заданиях найти допущенные ошибки и ответить на вопросы. |
15. | Ряд Гезехуса 2 | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Ученикам необходимо проанализировать предложенный материал, в заданиях найти допущенные ошибки и ответить на вопросы. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Строение электроскопа | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на проверку знания отдельных частей электроскопа и умения правильно написать их названия. |
2. | Строение электрометра | Другой | лёгкое | 2 Б. | Задание позволяет проверить знание отдельных частей электрометра и умение их правильно написать. |
3. | Определение заряда электроскопа | Другой | среднее | 1 Б. | Ученику требуется определить, что происходит с зарядом электроскопа при его соприкосновении с заряженным телом. |
4. | Ряд Фарадея 2 | Другой | сложное | 3 Б. | Ученикам необходимо проанализировать предложенный материал, в заданиях найти допущенные ошибки и ответить на вопросы. |
5. | Изобрети свой электроскоп | Другой | сложное | 3 Б. | Ученик должен не только знать строение электроскопа, но и должен понимать, из каких подручных средств его можно собрать. А самое главное — самому сконструировать электроскоп и суметь проверить, работает ли этот прибор. Задание проверяет учитель. |
6. | Собери коллекцию | Другой | среднее | 1 Б. | Задание позволяет проверить, насколько учащиеся понимают, что такое проводники или непроводники электричества, и смогут ли найти их в повседневной жизни. Проверяет учитель. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Проводники, диэлектрики и полупроводники | 00:07:00 | среднее | 6 Б. | Данный тест проверяет знания учащихся о строении электроскопа. Предлагаются вопросы, связанные с зарядом электроскопа при касании его заряженным телом. В тест также включены задания, в которых необходимо проанализировать ситуацию и ответить на поставленные вопросы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Проводники, диэлектрики и полупроводники | 00:10:00 | среднее | 10 Б. | Данный тест проверяет знания учащихся о строении электрометра, а также знания о проводниках и диэлектриках из опыта повседневной жизни. Предлагаются вопросы, связанные с зарядом электроскопа при касании его заряженным телом. Даётся задание, в котором необходимо проанализировать ситуацию и выбрать правильный порядок выполнения действий. |
2. | Проверочная работа по теме Проводники, диэлектрики и полупроводники | 00:15:00 | среднее | 12 Б. | Данный тест поможет проверить знания учащихся о строении электроскопа и электрометра, а также знание определений и понятий (проводник, диэлектрик и т.д.). Предлагаются вопросы, связанные с зарядом электроскопа (электрометра) как при касании его заряженным телом, так и при приближении заряженного тела. В тест также включены задания, в которых необходимо проанализировать ситуацию и ответить на поставленные вопросы. |