Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Электризация тел и электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел Материал учащиеся могут использовать дома, выполняя различные задания. Большое значение материал может иметь для не очень сильных учеников, так как имеет небольшой объём. Здесь сконцентрирована та минимальная информация, без знания которой не может происходить дальнейшее изучение темы.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Взаимодействие наэлектризованных и ненаэлектризованных тел 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание позволяет проверить знания учащихся о взаимодействии заряженных и незаряженных тел.
2. Взаимодействие зарядов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. При помощи этого задания учащиеся проверяют свои знания о взаимодействии заряженных и незаряженных тел.
3. Действие наэлектризованных тел 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание направлено на проверку знаний учащихся о взаимодействии заряженных и незаряженных тел.
4. Свойства наэлектризованных тел 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В этом задании учащиеся повторяют, что в результате трения тело приобретает заряд, а также определяют, как оно в дальнейшем будет взаимодействовать с незаряженными телами.
5. Два рода электрических зарядов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Задание позволяет проверить знания учащихся о заряде стеклянной палочки, потёртой о шёлк, и эбонитовой палочки, потёртой о мех, а также об их взаимодействии между собой.
6. Взаимодействие электрических зарядов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. При помощи этого задания учащиеся проверяют свои знания о взаимодействии заряженных тел.
7. Электростатические явления 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определение заряда предмета опытным путём.
8. Взаимодействие наэлектризованных тел 3 вид - анализ сложное 2 Б. В этом задании учащиеся видят на картинке, как взаимодействуют данные тела, и делают вывод о заряде одного из них.
9. Взаимодействие заряженных тел 3 вид - анализ сложное 4 Б. Учащиеся определяют заряд тела по рисунку, находят подходящий рисунок другого вида.
10. Определение зарядов тел 3 вид - анализ сложное 4 Б. Учащиеся видят на картинке взаимодействие тел, делают вывод о зарядах данных тел и выбирают правильный ответ.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Два рода зарядов Другой лёгкое 1 Б. Задание позволяет проверить знания учащихся о заряде стекла о шёлк, эбонита о шерсть, а также о взаимодействии заряженных тел.
2. Работа с определениями, терминологией Другой среднее 3 Б. Задание позволяет проверить знание определений по данной теме.
3. Взаимодействие электрически заряженных тел Другой сложное 4 Б. Задание позволяет проверить знания учащихся о заряде стекла о шёлк, эбонита о шерсть, а также уметь сопоставить данную ситуацию с другими ситуациями.
4. Электризация и взаимодействия наэлектризованных тел Другой среднее 1 Б. Задание позволяет проверить знания учащихся о заряде стекла о шёлк, эбонита о шерсть, а также уметь сопоставить данную ситуацию с другими ситуациями.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Электризация тел. Два рода электрических зарядов 00:10:00 среднее 8 Б. Данный тест позволяет проверить как теоретические знания учащихся, так и практические навыки — действия в стандартных ситуациях. Учащиеся отвечают на вопросы о взаимодействии наэлектризованных тел, наэлектризованных и ненаэлектризованных тел. Повторяют, что положительный заряд образуется на стекле, потёртом о шёлк, отрицательный заряд образуется на эбоните, потёртом о мех. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются. Тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Электризация тел. Два рода электрических зарядов 00:10:00 среднее 10 Б. Данный тест позволяет проверить как теоретические знания учащихся, так и практические навыки — действия в стандартных ситуациях. Учащиеся отвечают на вопросы о взаимодействии наэлектризованных тел, наэлектризованных и ненаэлектризованных тел. Повторяют, что положительный заряд образуется на стекле, потёртом о шёлк, отрицательный заряд образуется на эбоните, потёртом о мех. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются. Тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.
2. Проверочная работа по теме Электризация тел. Два рода электрических зарядов 00:20:00 среднее 22 Б. Данный тест позволяет проверить как теоретические знания учащихся, так и практические навыки — действия в стандартных ситуациях. Учащиеся отвечают на вопросы о взаимодействии наэлектризованных тел, наэлектризованных и ненаэлектризованных тел. Повторяют, что положительный заряд образуется на стекле, потёртом о шёлк, отрицательный заряд образуется на эбоните, потёртом о мех. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются. Тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.