Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Электрическое напряжение | Электрический ток. Источники тока. |
2. | Вольтметр | Измерение напряжения. |
3. | Электрическое напряжение. Вольтметр | Данный материал учащиеся могут использовать как в классе, так и дома. Он поможет усвоить основные понятия темы и выполнить некоторые практические задания. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Электрическое напряжение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Напряжение, соответствующее различному оборудованию. |
2. | Электрическое напряжение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Единицы электрического напряжения. |
3. | Выбор вольтметра для цепи переменного тока | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверка умения отличать вольтметр для измерения переменного напряжения от вольтметра для измерения постоянного напряжения. |
4. | Подключение вольтметра в цепь | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверяется знание того, как подключается вольтметр в цепь. |
5. | Виды вольтметров | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Проверяется умение отличать вольтметр для измерения постоянного напряжения от вольтметра для измерения переменного напряжения. |
6. | Показание вольтметра | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется назвать показание вольтметра, включённого в цепь, если известно показание другого вольтметра, включённого в эту же цепь. |
7. | Единицы напряжения | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Проверяется умение работать с единицами напряжения. |
8. | Единицы измерения напряжения | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Проверяется умение работать с единицами силы тока. |
9. | Выбор вольтметра для цепи постоянного тока | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Проверяется умение отличать вольтметр для измерения постоянного напряжения от вольтметра для измерения переменного напряжения. |
10. | Вычисление заряда | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Проверяется умение находить заряд, проходящий через поперечное сечение. |
11. | Вычисление напряжения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Проверяется умение находить напряжение на участке цепи. |
12. | Задание 15 | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Задание направлено на проверку сформированности умения определять показание вольтметра, используя знания о пределе измерения и цене деления прибора. |
13. | Вычисление работы по перемещению заряда | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Проверяется умение находить заряд. |
14. | Цена деления вольтметров | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Сравнение цены деления вольтметров. |
15. | Цена деления и предел измерения | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Проверяется умение определять предел измерения прибора и цену деления. |
16. | Вычисление силы тока | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверяется умение находить силу тока в цепи (если известна работа тока), а также переводить единицы измерения физических величин. |
17. | Работа по перемещению заряда | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Учащиеся вычисляют работу по перемещению заряда, находят заряд и работают с переводом единиц измерения физических величин. |
18. | Вычисление напряжения на лампе | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверяется умение находить напряжение, требуется решить задачу в два действия. |
19. | Вычисление напряжения на лампочке | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверяется умение находить напряжение, требуется решить задачу в несколько действий. |
20. | Время работы электрической цепи | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Проверяется умение находить время работы цепи (если известна работа по перемещению электрических зарядов в цепи постоянного тока), а также переводить единицы измерения физических величин. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Маркировка на лампочке | Другой | лёгкое | 4 Б. | Проверяется степень усвоения названий физических величин и единиц их измерения. |
2. | Оптимальный выбор вольтметра | Другой | среднее | 2 Б. | Учащиеся выбирают вольтметр для наиболее точного измерения с учётом предела измерения и цены деления. Проверяет учитель. |
3. | Работа электрического поля по перемещению заряда | Другой | сложное | 3 Б. | Проверка умения находить работу электрического поля по перемещению заряда; нахождение заряда. |
4. | Градуировка шкалы вольтметра | Другой | сложное | 3 Б. | Учащиеся предлагают свой способ для градуировки шкалы вольтметра. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Электрическое напряжение как физическая величина. Вольтметр | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Задание на подключение вольтметра в цепь, работа с единицами напряжения, решение задачи по определению заряда. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Электрическое напряжение как физическая величина. Вольтметр | 00:20:00 | среднее | 9 Б. | Задание на подключение вольтметра в цепь, решение задачи по определению напряжения, расшифровывание надписи на цоколе электрической лампочки, рассуждение о выборе шкалы вольтметра. |
2. | Проверочная работа по теме Электрическое напряжение как физическая величина. Вольтметр | 00:20:00 | среднее | 6 Б. | Задание на подключение вольтметра в цепь, работа с единицами напряжения, решение задачи по определению работы при перемещении заряда. |