Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома | Данный материал учащиеся могут использовать как в классе, так и дома. Большое значение он может иметь для не очень сильных учеников, так как содержит основную информацию по теме и имеет подсказки для выполнения заданий первого и второго уровня. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Работа с периодической системой химических элементов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Задание позволяет проверить, насколько учащиеся умеют выписывать данные из периодической системы химических элементов. |
2. | Определение количества электронов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Данное задание позволяет проверить, умеют ли учащиеся использовать данные периодической системы химических элементов (таблицы Менделеева) для нахождения числа электронов в нейтральном атоме. |
3. | Определение количества нейтронов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Данное задание позволяет проверить, как учащиеся умеют использовать данные периодической системы химических элементов для нахождения числа нейтронов в нейтральном атоме. |
4. | Заряд составных частей атома | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Проверка знаний о заряде составных частей атома. |
5. | Атом | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Электроны. Атомы. Ионы. Теоретические вопросы. |
6. | Состав положительного иона | 2 вид - интерпретация | среднее | 10 Б. | Проверка умения находить количество частиц в положительном ионе, а также заряд его составных частей. |
7. | Работа со схемой атома | 2 вид - интерпретация | среднее | 5 Б. | По изображению атома требуется определить название элемента и общее количество частиц в атоме. |
8. | Определение количества электронов | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Предлагается расчётная задача на количество электронов, при её решении придётся работать со степенями. |
9. | Работа с определениями | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Контроль степени усвоения теоретического материала по теме. |
10. | Заряд тела | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Предлагается расчётная задача на заряд тела, при её решении придётся работать со степенями. |
11. | Масса электронов | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Предлагается расчётная задача на определение массы электронов. При решении задачи придётся работать со степенями и таблицей, в которой даны десятичные множители. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определение количества протонов | Другой | лёгкое | 2 Б. | Задание позволяет проверить, умеют ли учащиеся использовать данные периодической системы химических элементов (таблицы Менделеева) для нахождения числа протонов в нейтральном атоме. |
2. | Состав отрицательного иона | Другой | среднее | 10 Б. | Задание направлено на проверку того, умеют ли ученики находить количество частиц в отрицательном ионе, а также заряд его составных частей. |
3. | Вычисление количества протонов в ядре атома | Другой | среднее | 2 Б. | Учащиеся повторяют материал о строении ядра атома и находят количество электронов. |
4. | Сравнение атомов и ионов | Другой | среднее | 1 Б. | Проверяется умение учеников сравнивать количество электронов в нейтральных атомах, положительных и отрицательных ионах. |
5. | Масса электрона и число электронов | Другой | сложное | 1 Б. | Предлагается расчётная задача на количество электронов (связана с массой одного электрона). При её решении придётся работать со степенями и таблицей, в которой даны десятичные множители. |
6. | Модель атома | Другой | сложное | 2 Б. | Учащиеся моделируют атом определённого элемента, учитывая, из каких частиц он состоит. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Данный тест направлен на проверку знаний о строении атома, его схемы, а также умения работать с ней. Предложена расчётная задача на количество электронов, при её решении придётся работать со степенями. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов | 00:10:00 | среднее | 6 Б. | Данный тест направлен на проверку знаний о строении атома, его схемы, а также понимания того, чем ионы отличаются от нейтральных атомов. |
2. | Проверочная работа по теме Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов | 00:20:00 | среднее | 6 Б. | Данный тест помогает проверить знания учеников о строении атома, его схемы, а также понимание того, чем ионы отличаются от нейтральных атомов. В тест включено задание, в котором необходимо проанализировать формулу и записать потерянные данные — заряд электрона, а также найти число электронов и их массу. При решении задачи придётся работать со степенями. |