Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Блок Подвижные, неподвижные блоки. Применение блоков.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Блок, определение экономии силы 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определение экономии силы при использовании блока.
2. Блок, показания динамометров в системе блоков 2 вид - интерпретация лёгкое 3 Б. Определение показаний динамометров при использовании системы блоков.
3. Показания динамометров в разных положениях 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Требуется определить показания различных динамометров, изображённых на рисунке.
4. Системы неподвижных блоков 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Необходимо определить, в какой из систем неподвижных блоков, изображённых на рисунке, надо приложить большую/меньшую силу для подъёма одного и того же груза.
5. Показания динамометров в системах неподвижных блоков с одним или двумя грузиками 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Определение показаний динамометров в системах неподвижных блоков с одним или двумя грузиками.
6. Системы из двух блоков 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Необходимо определить, какую силу надо приложить для подъёма груза в одной из двух систем блоков.
7. Рычаг и подвижный блок 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Необходимо определить показания динамометра.
8. Неподвижный и подвижный блоки 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется определить, какой наибольший груз может поднять мальчик, пользуясь одним подвижным и одним неподвижным блоком, если известна масса мальчика.
9. Вес подвижного блока и груза 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется определить показания динамометра, если известен вес подвижного блока и груза.
10. Система неподвижного и подвижного блока 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определение силы, которую нужно приложить к концу троса. Система из одного подвижного и одного неподвижного блока.
11. Масса груза (подвижный блок) 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Требуется определить массу груза, если известен вес подвижного блока и сила, приложенная к свободному концу верёвки.
12. Сила, с которой давит на землю строитель (неподвижный блок) 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Требуется определить силу, с которой давит на землю рабочий, если известна масса рабочего и масса груза.
13. Система из двух подвижных и двух неподвижных блоков 3 вид - анализ сложное 2 Б. Необходимо определить, какого веса груз надо прикрепить к концу троса. Система из двух подвижных и двух неподвижных блоков.
14. Давление на опору (подвижный блок) 3 вид - анализ сложное 5 Б. Следует определить давление, если известен вес груза, вес рабочего и площадь его ступней.
15. Простые механизмы 3 вид - анализ сложное 5 Б. Необходимо определить экономию силы, если одновременно используются несколько простых механизмов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Блок и динамометр Другой лёгкое 1 Б. Необходимо определить, в каком из двух случаев на рисунке динамометр будет показывать большую/меньшую силу при равномерном подъёме груза.
2. Две системы неподвижных блоков Другой лёгкое 1 Б. Необходимо определить, в какой из систем неподвижных блоков, изображённых на рисунке, надо приложить большую/меньшую силу для подъёма одного и того же груза.
3. Система двух блоков Другой лёгкое 1 Б. Определение силы, которую надо приложить для подъёма груза. Система из двух блоков.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Подвижные и неподвижные блоки 00:15:00 лёгкое 6 Б. Требуется выполнить задания по пройденному материалу.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Подвижные и неподвижные блоки 00:25:00 среднее 11 Б. Определение силы, которую надо приложить для подъёма груза (система из двух блоков); определение показаний динамометра, если известен вес подвижного блока и груза; определение массы груза, если известен вес подвижного блока и сила, прилагаемая к свободному концу верёвки; определение показаний динамометра (рычаг и подвижный блок).
2. Проверочная работа по теме Подвижные и неподвижные блоки 00:30:00 среднее 9 Б. Определение по рисунку, в каком случае динамометр показывает большую/меньшую силу при равномерном подъёме груза; определение по рисунку системы неподвижных блоков, в которой надо приложить большую/меньшую силу для подъёма одного и того же груза; определение наибольшего груза, который может поднять мальчик, пользуясь одним подвижным и одним неподвижным блоком, если известна масса мальчика; определение экономии силы, если одновременно используются несколько простых механизмов.