Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Всегда пишутся слитно или раздельно с НЕ Теоретический материал с перечислением групп слов, в которых установлено постоянное написание частицы НЕ (слитно или раздельно).
2. Правила правописания НЕ Теоретический материал с объяснением правописания НЕ с именами существительными, именами прилагательными, наречиями на -о, причастиями.
3. Как решать задание ЕГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 13 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Слово, которое пишется всегда слитно с НЕ 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык определять слово, которое пишется с НЕ всегда слитно. Необходимые умения: правописание частицы НЕ со словами разных частей речи; морфологический анализ, анализ влияния контекста на правописание, приёмы разбора слова по составу.
2. Проверь написание 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания НЕ со словами разных частей речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, анализом влияния контекста на правописание, приёмами разбора слова по составу.
3. Раздели слова на группы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания НЕ со словами разных частей речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, анализом влияния контекста на правописание, приёмами разбора слова по составу.
4. (Не)смотря на 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык различения омонимов «несмотря на» и «не смотря на». Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, анализом влияния контекста на правописание, приёмами разбора слова по составу.
5. Найди ошибки 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания НЕ со словами разных частей речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, анализом влияния контекста на правописание, приёмами разбора слова по составу.
6. Определи правильное написание 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания НЕ со словами разных частей речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, анализом влияния контекста на правописание, приёмами разбора слова по составу.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ЕГЭ (1). Правописание частицы НЕ Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания частицы НЕ с разными частями речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу.
2. Как на ЕГЭ (2). Правописание частицы НЕ Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания частицы НЕ с разными частями речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу.
3. Как на ЕГЭ (3). Правописание частицы НЕ Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания частицы НЕ с разными частями речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу.
4. Как на ЕГЭ (4). Правописание частицы НЕ Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ЕГЭ, проверяющее навык правописания частицы НЕ с разными частями речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи написание слова Другой среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее навык определения влияния союза А на правописание частицы НЕ с прилагательными. Необходимые умения: навыки правописания НЕ со словами разных частей речи; морфологический анализ, анализ влияния контекста на правописание, приёмы разбора слова по составу.
2. Пояснительные слова при прилагательных и причастиях Другой среднее 4 Б. Упражнение, проверяющее навык правописания НЕ с прилагательными и причастиями при участии разного вида пояснительных слов. Необходимые умения: навыки правописания НЕ со словами разных частей речи; морфологический анализ, анализ влияния контекста на правописание, приёмы разбора слова по составу.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание частицы НЕ 00:30:00 среднее 14 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как правописание частицы НЕ с разными частями речи; определение влияния союза А на правописание частицы НЕ с прилагательными; правописание НЕ с прилагательными и причастиями при участии разного вида пояснительных слов. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Правописание частицы НЕ 00:15:00 среднее 6 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как правописание частицы НЕ с разными частями речи, а также различение частей речи. Необходимые умения: владение различными видами анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. морфологическим анализом, оценкой контекста, приёмами разбора слова по составу.