Теория:

Смысловые отношения между предложениями или частями предложений могут быть различными. Приведём примеры.
  • Противопоставление.
    По временам казалось даже, что он не чужд ощущения цветов; когда ему в руки попадали ярко окрашенные лоскутья, он дольше останавливал на них свои тонкие пальцы, и по лицу его проходило выражение удивительного внимания. Однако со временем стало выясняться всё более и более, что развитие восприимчивости идет главным образом в сторону слуха (В. Короленко. Слепой музыкант).
     
  • Следствие.
    Сердце России, Москва, было, comme de raison, [разумеется.] покрыто самым густым слоем ярко-красной краски; от этого центра, в виде радиусов, шли другие губернии, постепенно бледнея и бледнея по мере приближения к окраинам. Так что Новая Земля только от острова Колгуева заимствовала слабый бледно-розовый отблеск (М. Салтыков-Щедрин. Дневник провинциала в Петербурге).
     
  • Пояснение.
    Примирения вообще только тогда возможны, когда они не нужны, то есть когда личное озлобление прошло или мнения сблизились и люди сами видят, что не из чего ссориться (А. Герцен. Былое и думы).
     
  • Уточнение.
    Майор Ковалёв приехал в Петербург по надобности, а именно искать приличного своему званию места: если удастся, то вице-губернаторского, а не то — экзекуторского в каком-нибудь видном департаменте (Н. Гоголь. Нос).
 
Для выражения смысловых отношений используются различные средства, в т. ч. слова таких частей речи, как местоимение, наречие, союз, частица, производный предлог, а также вводные слова. Их необходимо знать и различать для успешного выполнения задания.
 
Обрати внимание!
Важно знать не только название и состав указанных частей речи, но и разбираться в разрядах — подгруппах, разделённых по значению или происхождению.
Обратимся к специальным словам и конструкциям — вводным словам.
Разряды вводных слов
Вводными называются слова, словосочетания, развёрнутые конструкции, при помощи которых говорящий обычно выражает своё отношение к тому, о чём сообщает, указывает на источник сообщения или строит логические связи между сообщаемыми фактами.
 
Различные чувстваК удивлению, к счастью, на беду, к ужасу, странное дело и т. д.
Степень уверенностиКонечно, безусловно, разумеется, пожалуй, наверное, может быть, вероятно, по-видимому, видимо, кажется и т. д.
Источник сообщенияНа мой взгляд, по словам (кого), по мнению (кого), по слухам и т. д.
Последовательность, связь мыслейВо-первых, наконец, значит, таким образом, например, с одной стороны, кстати, итак, напротив и т. д.
Оценка стиля и манеры высказыванияСловом, одним словом, грубо говоря, короче говоря, мягко выражаясь, так сказать, правда, как говорится и т. д.
Привлечение внимания собеседника; этикетные словаПожалуйста, извините, послушай, понимаешь, видите ли, будьте добры, представьте и т. д.
 
Источники:
Русская грамматика / Гл. ред. Н. Ю. Шведова. Т. 1. — М.: Наука, 1980. — 789 с.
https://licey.net, Издательство «Лицей».