Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Жгутиконосцы Теория позволяет ознакомиться с основными характеристиками жгутиковых простейших; с классическим свободноживущим представителем группы — инфузорией-туфелькой.
2. Разнообразие жгутиконосцев Ознакомиться с многообразием жгутиконосцев: растительные, животные, колониальные.
3. Жгутиконосцы — возбудители заболеваний человека Теория предлагает ознакомиться с паразитическими жгутиковыми простейшими, с заболеваниями, которые те вызывают, с их основными проявлениями. Узнать о путях заражения, чтобы иметь возможность обезопасить себя.
4. Тип Инфузории Теория предлагает ознакомиться с принципами строения инфузорий на примере классического представителя инфузорий — инфузории-туфельки.
5. Размножение инфузорий Повышенная сложность! Теория предлагает ознакомиться с принципами размножения инфузорий. Понять процесс конъюгации и его биологическое значение.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Разнообразие простейших 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание позволяет проверить знания ученика о разнообразии жгутиковых простейших и инфузорий. Стимулировать к дальнейшему изучению темы.
2. Функционирование клетки простейшего 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание позволяет проверить знания ученика о процессах, происходящих в клетках простейших, и компонентах, их обеспечивающих. Стимулировать к дальнейшему изучению темы.
3. Заболевания, вызываемые простейшими 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Задание позволяет проверить знания ученика о значении простейших в жизни человека, о вреде, который они могут причинить. Стимулировать к дальнейшему изучению темы.
4. Лейшмании 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Задание позволяет проверить знания учеников о лейшманиозе, его возбудителях, путях передачи, основных проявлениях. Выработать настороженность касательно этого заболевания.
5. Лямблии 3 вид - анализ среднее 1 Б. Задание позволяет проверить знания ученика о лямблиях, лямблиозе, его проявлениях и путях передачи. Вызвать настороженность касательно этого заболевания.
6. Трихомонады 3 вид - анализ среднее 1 Б. Задание позволяет проверить знания ученика о трихомонадах, заболевании, которое они вызывают, его симптомах. Вызвать настороженность касательно трихомониаза.
7. Строение инфузории туфельки 3 вид - анализ сложное 1 Б. Задание позволяет проверить знание учеником органелл клетки простейшего, их строения, особенностей. Стимулировать к дальнейшему изучению темы.
8. Функционирование клетки 3 вид - анализ сложное 1 Б. Задание позволяет проверить знания ученика об органеллах клеток простейших, их строении, особенностях и выполняемых функциях. Стимулировать к дальнейшему изучению темы.
9. Строение эвглены зелёной 3 вид - анализ сложное 1 Б. Задание позволяет проверить знания ученика об органеллах клеток простейших, их строении, выполняемых ими функциях. Стимулировать к дальнейшему изучению темы.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Конъюгация Другой сложное 1 Б. Задание повышеной сложности! Позволяет проверить знания ученика о половом способе размножения — конъюгации. Стимулировать к дальнейшему изучению темы.
2. Строение паразитических простейших Другой среднее 1 Б. Необходимо проверить знания ученика о строении паразитических жгутиковых. Стимулировать к дальнейшему изучению темы.
3. Трипаносома Другой среднее 1 Б. Задание позволяет проверить знания ученика о сонной болезни, её возбудителе, путях передачи, основных симптомах. Привить настороженность касательно этой болезни.
4. Значение простейших в природе и жизни человека Другой сложное 1 Б. Задание позволяет тренировать способность ученика обобщать и анализировать полученный материал, самостоятельно находить новую информацию, выбирать из неё наиболее значимые факты. Проверяет учитель.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Знакомимся с жгутиконосцами и инфузориями 00:15:00 среднее 5 Б.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Знакомимся с жгутиконосцами и инфузориями 00:20:00 среднее 6 Б.
2. Проверочная работа по теме Знакомимся с жгутиконосцами и инфузориями 00:20:00 среднее 2 Б.