Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Жгутиконосцы | Теория позволяет ознакомиться с основными характеристиками жгутиковых простейших; с классическим свободноживущим представителем группы — инфузорией-туфелькой. |
2. | Разнообразие жгутиконосцев | Ознакомиться с многообразием жгутиконосцев: растительные, животные, колониальные. |
3. | Жгутиконосцы — возбудители заболеваний человека | Теория предлагает ознакомиться с паразитическими жгутиковыми простейшими, с заболеваниями, которые те вызывают, с их основными проявлениями. Узнать о путях заражения, чтобы иметь возможность обезопасить себя. |
4. | Тип Инфузории | Теория предлагает ознакомиться с принципами строения инфузорий на примере классического представителя инфузорий — инфузории-туфельки. |
5. | Размножение инфузорий | Повышенная сложность! Теория предлагает ознакомиться с принципами размножения инфузорий. Понять процесс конъюгации и его биологическое значение. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Разнообразие простейших | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания ученика о разнообразии жгутиковых простейших и инфузорий. Стимулировать к дальнейшему изучению темы. |
2. | Функционирование клетки простейшего | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания ученика о процессах, происходящих в клетках простейших, и компонентах, их обеспечивающих. Стимулировать к дальнейшему изучению темы. |
3. | Заболевания, вызываемые простейшими | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания ученика о значении простейших в жизни человека, о вреде, который они могут причинить. Стимулировать к дальнейшему изучению темы. |
4. | Лейшмании | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания учеников о лейшманиозе, его возбудителях, путях передачи, основных проявлениях. Выработать настороженность касательно этого заболевания. |
5. | Лямблии | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания ученика о лямблиях, лямблиозе, его проявлениях и путях передачи. Вызвать настороженность касательно этого заболевания. |
6. | Трихомонады | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания ученика о трихомонадах, заболевании, которое они вызывают, его симптомах. Вызвать настороженность касательно трихомониаза. |
7. | Строение инфузории туфельки | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Задание позволяет проверить знание учеником органелл клетки простейшего, их строения, особенностей. Стимулировать к дальнейшему изучению темы. |
8. | Функционирование клетки | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания ученика об органеллах клеток простейших, их строении, особенностях и выполняемых функциях. Стимулировать к дальнейшему изучению темы. |
9. | Строение эвглены зелёной | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания ученика об органеллах клеток простейших, их строении, выполняемых ими функциях. Стимулировать к дальнейшему изучению темы. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Конъюгация | Другой | сложное | 1 Б. | Задание повышеной сложности! Позволяет проверить знания ученика о половом способе размножения — конъюгации. Стимулировать к дальнейшему изучению темы. |
2. | Строение паразитических простейших | Другой | среднее | 1 Б. | Необходимо проверить знания ученика о строении паразитических жгутиковых. Стимулировать к дальнейшему изучению темы. |
3. | Трипаносома | Другой | среднее | 1 Б. | Задание позволяет проверить знания ученика о сонной болезни, её возбудителе, путях передачи, основных симптомах. Привить настороженность касательно этой болезни. |
4. | Значение простейших в природе и жизни человека | Другой | сложное | 1 Б. | Задание позволяет тренировать способность ученика обобщать и анализировать полученный материал, самостоятельно находить новую информацию, выбирать из неё наиболее значимые факты. Проверяет учитель. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Знакомимся с жгутиконосцами и инфузориями | 00:15:00 | среднее | 5 Б. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Знакомимся с жгутиконосцами и инфузориями | 00:20:00 | среднее | 6 Б. | |
2. | Проверочная работа по теме Знакомимся с жгутиконосцами и инфузориями | 00:20:00 | среднее | 2 Б. |